Как рисовать пряди волос масляными красками. Как рисовать волосы. Как начать правильно писать масляными красками, когда набор художника собран

Очевидно, что рисовать волосы – это не тоже самое, что рисовать, к примеру, лицо. Волосы не имеют каких-то четких очертаний. Невозможно сказать, где именно нарисовать прядь волос. У волос нет анатомии, точно можно определить лишь их объем и как должны лежать пряди, да и здесь можно легко ошибиться, учитывая, к примеру, лак для волос и т.п. И все же это возможно. С помощью некоторых хитростей и приемов можно добиться довольно реалистичной картинки, именно этому посвящен данный урок.

По ходу урока вы узнаете некоторые приемы, они описаны на картинках, которые вы встретите в тексте. На некоторых картинках указаны используемые в уроке кисти, на других – небольшие замечания и советы, относящиеся непосредственно к данному уроку.

Инструкции: В первую очередь вам нужно решить, какого цвета будут волосы, которые вы нарисуете. Я выбрала темный, коричневый цвет, с золотистым отливом. Самый темный цвет, который я выбрала для них – почти черный. Это подойдет практически для всех оттенков – даже для совсем светлых, когда вам придется рисовать поверх темного тона, но лучше сделать так, чем делать его слишком светлым. Как только вы выбрали цвета (выберите один светлый оттенок, два полутона и один темный), набросайте очертания волос.

Важно: Если вы хотите получить по настоящему красивые рисунок – работайте на СЛОЯХ БОЛЬШОГО РАЗМЕРА! Даже если вы собираетесь приложить это изображение к фотографии в полный рост, все равно рисуйте его в большом размере, а потом подгоняйте под свое изображение.

Распространенные ошибки: Начинать со светлого цвета и потратить кучу времени на то, чтобы сделать его потом темнее. Лучше делать все наоборот. Что касается кожи, лучше начинать с полутонов, но в случае волос – всегда нужно начинать с темного тона. Самая большая ошибка: не осознавать до конца, что для волос нужна большая детализация, которую вам никогда не даст изображение размером 500x500 пикселей. Если вы хотите, чтобы ваше изображение выглядело достаточно четко, работайте на слоях большого размера.

Инструкции: Следующий шаг – рисование больших прядей волос. Мягко наметьте области, где, как вы думаете, локоны могли бы лежать. Хитрость в том, чтобы не думать о волосах, как о множестве отдельных прядей, а представлять большую область, над которой потом вы поработаете более детально, вырисовывая пряди. Выберите цвета – для начала два полутона, которые вы отобрали. Светлые тона пока использовать не надо.

Распространенные ошибки: Многие начинают рисовать волосы с прядей. Некоторые даже не делают набросков, а рисуют сразу, прядь за прядью одну поверх другой. В конце концов, это выглядит как стог соломы. Волосы естественным образом разделены на пряди. Очень сложно получить такой результат, если вы не рисуете их секциями – вам придется каким-то непостижимым образом нарисовать каждую прядь отдельно и как-то придать им этот естественный облик.

Инструкции: Выберите и постарайтесь примерно обрисовать пряди, особенно уделяя внимание будущим кончикам, сделайте их немного подкрученными. Очень хорошо, если вы уже на этом этапе четко увидите для себя, как должны лежать пряди волос на конечном рисунке. Дальше мы будем делать рисунок все более и более детальным, и если вы потом осознаете, что ошиблись на данном этапе, это будет, по меньшей мере, досадно.

Поэтому не торопитесь, убедитесь, что пряди лежат правильно, учитывая, к примеру, ветер, общий вид и вообще, нравится ли вам сама прическа.

Распространенные ошибки: Не учитывать ветер – например, юбка на изображении развевается в одну сторону, а волосы в другую. Не учитывать вес волос (короткие волосы обычно более мягкие и легкие, длинные волосы тяжелее) или эффект от каких-либо предметов (ободок прижимает волосы, бант наоборот поднимает).

Инструкции: Здесь начинается самое главное. Теперь можно подумать о том, как должен падать свет, о том, как влияют цвета вокруг (цвет фона, например), но самое главное – смягчить грубые участки, придав им плавности и динамики. У меня для этого есть идеальная кисточка. Когда мне нужно быстро смягчить линии волос, я использую обычную круглую мягкую кисть (round brush) , но когда мне нужно придать отдельным участкам лишь слегка мягкий вид, я использую кисть, которая четкая с одной стороны и размытая с другой (как на картинке). Советую вам сделать и себе такую.

Попробуйте разбить уже нарисованные большие участки волос на меньшие секции, но оставляя и большие тоже. Сделать это на самом деле сложнее, чем сказать.

Распространенные ошибки: Рисовать поверх больших участков. Нет, нет и нет! Они нам все еще нужны, мы как бы просто добавляем новые.

Инструкции: Продолжаем как разделять большие участки волос, так и смягчать их края. Как только у нас получились более самостоятельные пряди, уже на этом этапе они должны начать выглядеть как настоящие волосы. Продолжаем, используя только мягкие кисти. Не беспокойтесь, что результат будет выглядеть слишком мягким и смазанным. Это мы исправим позже. Не забывайте, что разные пряди влияют друг на друга. Так, где они располагаются рядом или налегают друг на друга, должна быть либо тень, либо они должны сливаться.

Распространенные ошибки: Начинать прорисовывать отдельные пряди на этом этапе. Конечно, не хочется ждать так долго, т.к. детализация – самое интересное в этом деле, но когда вы рисуете волосы, лучше с этим не торопиться.

Инструкции: Небольшая хитрость. Даже при том, что мы будем прорисовывать детально все волосы, нет необходимости делать это слишком уж тщательно. Выберите одну прядь, которая привлекает больше всего внимания. Все, что мы будем делать со всеми волосами, мы сделаем вдвойне с этой прядью. Текстура и уровень детализации этой пряди окажут существенное влияние на всю остальную картинку даже при том, что все остальное не будет так сильно детализовано.

Я выберу прядь, которая ниспадает сбоку. Как только вы выбрали прядь, выберете текстурную кисть «шпатлевка» (spackled brush) и с очень легким нажимом просто следуйте по линии локона к самому его кончику. Повторите движение снова и снова короткими мазками, время от времени выбирая нужный цвет (нажимайте клавишу Alt когда используете кисть). Таким образом, вы внесете очертания локона, оставив более тонкие, отдельные пряди. Текстурная кисть (spackled brush) даже на данном этапе поможет добавить легкую текстуру изображению.

Распространенные ошибки: Неестественно лежащие пряди. Потратьте время, изучая, как должны лежать пряди волос так, чтобы это выглядело естественно. Как пряди и локоны завиваются и как влияют друг на друга. Есть некоторые нюансы естественного вида волос, если только они не уложены большим количеством лака, например.

Инструкции: Остановитесь на секунду и осмотрите свою работу. Сейчас самое время определить для себя конечный вид прядей, потому что дальше мы будет прорисовывать все более детально, и будет очень сложно исправить что-либо в дальнейшем. Красивые волосы должны иметь четкие, естественные линии и очертания. Даже небрежные кудрявые волосы выглядят лучше, когда пряди струятся и смотрятся красиво все вместе, чем когда они как будто просто сложены друг на друга. Создайте отдельный слой и нарисуйте яркие стрелки по линиям ваших прядей. Они все направлены в разные стороны? Если так, скорее всего вам лучше поправить их, если вы, конечно, не рисуете волосы в движении или, например, хотите получить милую, небрежную прическу. Если все в порядке, повторите шаг 6 для всей прически.

Распространенные ошибки: Увлекаться рисованием струящихся волос. Конечно, большая объемная прическа – это хорошо, но 80е давно закончились. Лучше немного недоделать, чем перестараться.

Инструкции: Вот мы и добрались до детализации. Здесь нет никаких уловок и хитростей. Мы просто создаем новый слой. Выбираем обычную, круглую кисть (round brush) и рисуем пряди прямо по тем мазкам, которые у вас есть. Сначала используйте темный цвет. Останавливаемся, растушевываем немного с помощью по направлению пряди. Затем рисуем новые пряди поверх этих, но выбираем более светлый цвет. Останавливаемся, растушевываем. Повторяем снова. Выбирайте цвета локонов, которые у вас уже есть под теми прядями, которые рисуете, и следите за тем, чтобы не терялась форма, которую вы уже создали – поскольку вы рисуете это на новом, отдельном слое, не бойтесь стирать некоторые участки, чтобы проявить текстуру, которая у вас уже есть на нижнем слое.
В принципе, ваши волосы уже достаточно хорошо прорисованы и видна текстура, так что нет особой необходимости очень стараться на данном этапе. Они смотрелись уже достаточно хорошо даже до того, как вы начали их прорисовывать.

Распространенные ошибки: Полностью игнорировать форму, которую вы уже создали до этого. На этом этапе очень легко можете ошибиться и вернуться к принципу «каждый волос сам по себе». Конечно, можно рисовать отдельные пряди, но они должны быть как бы все вместе. Они должны быть единым целым. Одна переплетаться с другой, соединяться, струиться в унисон.

Инструкции: Теперь – текстуры. Как только вы закончили с прорисовыванием, время переходить к текстурам. Самый лучший способ завершить этот вихрь прядей – это рисовать прядь за прядью поверх друг друга, затем снова поверх друг друга, но уже на новом слое. Сделайте не меньше пяти слоев, установите для них разную степень непрозрачности (opacity) , растушуйте каждую прядь индивидуально либо с помощью текстурной кисти (spackled brush) , либо с помощью фильтра Размытие (Filtres – Blur) .


Используя кисти разного размера, от большой до совсем маленькой, вы создадите своеобразный обман зрения, когда будет казаться, что тонкие пряди есть даже там, где их на самом деле нет. Помните нашу прядь, которая будет в два раза более детальной? Обратите внимание на нее.

Распространенные ошибки: Думать, что каждая отдельная прядь должна быть прорисована по всей голове. Когда я говорила о том, что детализация – это хорошо, я не имела ввиду, что все должно быть настолько детально.

Инструкции: Теперь соединяем все получившиеся у нас слои (Flatten image) . В случае, если у вас к этому времени уже очень очень много слоев, добавьте еще один слой поверх вашего единого получившегося слоя и установите на нем «Мягкий свет» (Soft Light) .

Теперь сделаем кое-что, что выглядит достаточно странно, но зато это придаст необходимый эффект нашим волосам, если смотреть на них с небольшого расстояния.
Возьмите кисть, любую кисть и сделайте её достаточно маленького размера. Затем возьмите любой из используемых вами цветов, установите его как фон (background color) и еще один цвет как основной цвет кисти (Foreground color) . Заходим в настройки кистей (сверху: Window , далее Brushes ), выбираем вкладку Динамика Формы , затем Нажим Пера (Shape Dynamics - pen pressure ) и и делаем небрежные мазки по волосам, меняя цвета по ходу изменения цвета прядей, установите уровень непрозрачности слоя ниже, все это придаст текстуру и глубину общему облику волос. Если вы используете темные цвета, это также добавит контраст, который придаст реалистичность.


Распространенные ошибки: Не уделять внимание текстурам. Очень важно придать волосам жизнь, даже если кажется, что это полное безумие, не оставляйте это без внимания.

Инструкции: Увеличьте изображение, вы увидите, что волосы уже выглядят достаточно хорошо. Если вы не хотите больше ничего делать, может остановиться на этом этапе.

Теперь, когда мы лучше видим общую картину волос, можно зафиксировать прическу. В некоторых местах их нужно прижать, в других наоборот сделать как бы свободнее, чтобы форма соответствовала локонам и прядям, которые вы нарисовали. Используя хитрость, когда вы рисуете отдельные пряди на разных слоях и слегка их растушевываете, следуйте очертаниям волос и слегка подкрутите их. Они все еще выглядят мягкими и гладкими, но теперь в них больше жизни.

Инструкции: Чтобы соединить концы прядей, используйте мягкую кисть. Здесь невозможно перестараться, если конечно не слишком увлекаться этим, и если использовать темный цвет – в некоторых местах это будет выглядеть, как будто пряди оттенены. Если ваши волосы длинной по плечи, как на данных рисунках, их цвет очень хорошо разбавляет монотонность цвета кожи. Если в вашей прическе есть челка, сделайте тоже самое с челкой, но чтобы она выглядела не так перисто, а более мягко, иначе это будет выглядеть не очень красиво.

Распространенные ошибки: Оставлять волосы в незавершенном, массивном виде. Конечно, вы уже прорисовывали концы прядей и смягчали их, но все же потратьте еще немного времени на это, просто для перестраховки.

Инструкции: Я уже упоминала выше о детализации. Этого эффекта очень трудно добиться, если не следовать всем предыдущим шагам, а также если вы не представляете четко, как вообще ведут себя волосы. Если рисунок вам нужен срочно, найдите какую-нибудь фотографию и рассмотрите внимательно – это должно помочь. Либо поставьте зеркало рядом с компьютером. Конечно, если у вас короткие волосы, это усложняет дело, но даже короткие волосы могут помочь.

Используйте очень тонкую кисть и сначала следуйте по ходу прядей с легким нажимом, затем отклонитесь от направления и рисуйте поперек других прядей. Это занимает очень много времени и требует большой тщательности. На самом деле делать это не обязательно, но результат стоит того. Все эти отдельные пряди необходимо делать на отдельных слоях. Большой плюс рисования прядей на отдельных слоях в том, что вы можете смягчать, оттенять и растушевывать каждую отдельную прядь, чтобы она лучше вписалась в общую картину. Все время следите за тем, как должен падать свет и как естественно должны лежать ваши пряди.

Другой большой плюс рисования каждой пряди на отдельном слое в том, что вы можете стереть, растушевать, размыть ваши пряди и сделать с ними все что угодно пока они не приобретут тот вид, которого вы от них добиваетесь. Все это звучит немного сложно, но это не так. Это сложно только до тех пор, пока вы пытаетесь понять, как же их нарисовать. Дальше все просто.

Распространенные ошибки: Делать слишком много отдельных прядей и в конце концов получить неподвижную, неживую картинку. Делать их слишком очевидными или слишком контрастными, либо не добавлять каждую отдельную прядь в общую прическу так, чтобы она туда вписывалась, в результате чего у вас получится что-то вроде новой прически для Барби.

Инструкции: Осталась всего пара шагов до конечного результата. Добавьте еще парочку заметных прядей, ниспадающих вдоль всей прически. Если вы пропустили предыдущий шаг, не пропускайте этот. Он помогает придать законченный вид вашей прическе с помощью нескольких игривых локонов.

Хитрость здесь в том, чтобы эти пряди выглядели так, как будто они и правда выбились из основной прически, например из-за ветра. Чтобы добиться более реалистичного эффекта, можно добавить небольшую тень, падающую от этих прядей на остальные волосы, чтобы сделать их более видимыми и создать ощущение того, что они как бы развиваются по ветру.

Распространенные ошибки: Эти пряди не должны быть слишком очевидны, слишком заметны и контрастны, если только вы не имеете ввиду, что их действительно раздувает ветер или, например, задумали нарисовать слегка растрепанную прическу. Это один из тех штрихов, которые делают картину завершенной. Но, в то же время, они могут и испортить ее. Так что будьте осторожны с этим.

Вот и все. Наши волосы готовы. Надеюсь, этот урок вам помог.

Этот урок о том, как рисовать волосы, не вырисовывая волоски.

Инструменты, которые я использовала для этого, – Corel Painter и Wacom Intuos. Все окрашено Влажной кистью Acrylics (restart set – 100), смешивание (blending) – Grainy Water и Just Add Water.

Надо заметить, этот урок – больше о логике и последовательности рисования волос. И неважно, какими инструментами вы пользуетесь обычно. Я надеюсь, что вам это пригодится независимо от того, что вы используете.

Основа с теплым освещением. Быстрый набросок.

Прямые волосы – «Хиппи».

Шаг 1 – общая форма. Выберите средний тон и основную форму прически. Рассчитайте объем волос на макушке и по всей длине в целом.

Шаг 2 – основная штриховка. Выберите цвет, который более темен и более прохладен чем средний тон (сделайте тёплый свет, и фон – прохладный синий … сиреневый … ну, что-то такое). Заштрихуйте почти всю поверхность волос, оставляя некоторые места.

Шаг 3 – все еще штриховка. Выберите основной цвет, который свтлее и более тепл чем средний тон и немного почистите темные участки. Я использую немного меньшую кисть на этом этапе. Определите участки, где будут блики.

Шаг 4 – все еще штриховка.>> Более светлый и более теплый оттенок, в отличие от основного цвета (апельсин), и более темный и более прохладный для теней (багряный). Разнообразие оттенков столь же важно,как и насыщенность, иначе волосы будут выглядеть плоско и возможно, даже грязно.

Шаг 5 – .. да, у вас это получилось. еще больше оттенков, на сей раз добавлены некоторые прядки для лохматости и ещё они немного удлинены. Также добавленны некоторые волосы в задней части.

Шаг 6 – еще некоторые поправки. Добавлено лицо, и тени от волос на коже. Также добавлен некоторый светло-голубой тон, там, где волосы самые темные – рефлексы от окружающего освещения.

Кудрявые волосы – «Кудряшка».

Шаг 1 – основнаяэ форма. Много кудряшек большой круглой кистью.

Шаг 2 – штриховка. Определение теней такой же кистью, как прежде. Я следую за линиями локонов, определенных в предыдущем Шаге плюс несколько добавочных штрихов.

Шаг 3 – основные моменты. Выберите красноватый оттенок, он выглядит неаккуратно сейчас, но потом будет красиво.) Вообще немного яркости выглядит неплохо в волосах, заставляя их выглядеть более пышными и ухоженными. Я использую меньшую кисть теперь и вырисовываю завитки.

Шаг 4 – больше штриховки. Теперь с ярким апельсиновым цветом. Краснота, используемая в предыдущем Шаге – теперь только нечто среднее между апельсином и коричневым цветом.

Шаг 5 – еще некоторая штриховка. Добавление более темно-фиолетового к теням и еще более светлого апельсинового. Заметьте, что даже теперь я все еще рассматриваю волосы в целом, производя отдельные завитки здесь и там. Никакие попытки определять каждых из них не сделаны.

Шаг 6 – обработка. Добавление торчащих волосков, чтобы сделать прическу более естественной и менее восковой. Плюс некоторые волосы в задней части, плюс симпатичное небольшое лицо. Следующая!


плетеные волосы «Косички».

Шаг 1 – основная форма. Здесть вы видите, что волосы нарисованы фиолетовым цветом..Не обязательно делать основную форму прически одним из основных цветов. Это даже хорошо, если она будет сделана цветом, отличным от основного цвета волос. Это придаст им большую естественность.

Шаг 2 – снова штриховка. Выбран более холодный и более темный цвет для теней. главным образом я не трогаю косички, заштриховывая только те, на которые совсем не падает Свет-поэтому, я не буду их очень детализировать.

Шаг 3 – основные моменты. Выбран цвет, который подходит и к волосам, и к тону кожи. Снова это немного более теплый, чем волосы,тон,вызываемый условиями освещения- этот принцип я использую везде. Добавлены блики к косичкам.

Шаг 4 – детали и основные моменты. Детализация косичек немного вишневого цвета от предыдущего Шага. Добавленные сильные апельсиновые оттенки к основным бликам.

Шаг 5 – еще некоторая штриховка. Заключительная штриховка на косичках с изящным апельсиновым от Шага 4. Добавлен немного более легкий апельсиновый к некоторым бликам в волосах. Не очень сильно, поскольку цвет волос должен оставаться тёмным.

Шаг 6 – обработка. Много свободных прядей здесь и там, больше обработки на концах косичек, больше бликов ещё более светлого апельсинового оттенка и лицо.Готово!

Волосы (Джулия Диллон)

В зависимости от стиля, аниме-волосы могут быть очень комплексными и сложными. Как всегда, если вы разобьете их на базовые компоненты, процесс рисования станет немного легче…
Как и реальные волосы, анимешные сложены из множества прядей. Вместо того, чтобы прорисовывать отдельные прядки, лучше набрасывать отдельные их группы и пучки, как показано здесь. Здесь вы видите несколько самых простых форм разных стилей волос. Обратите внимание, что в большинстве из них контур более извилист снизу. Это особенно касается крайнего левого примера; нижняя граница более извилиста, чем верхняя, что придает ему больше глубины и истинно анимешный вид. Иногда этим сильно злоупотребляют, и это очень заметно, но в большинстве видов волос в манге именно эта их форма чаще всего используется


Теперь, когда вы знаете, как рисовать отдельные пряди и их объединения, вы можете начать собирать их в формы, которые больше походят на фирменные аниме-волосы. Посмотрите на эти примеры (кроме левого нижнего; я не уверена, зачем я его тут оставила), и обратите внимание, как в них использованы пряди, рассмотренные выше. Одни и те же основные формы часто присутствуют во множестве разных стилей волос. Рисование одной линий извилистей другой в каждой отдельной пряди помогает наполнить их объемом.

Еще одна вещь, которую вам надо помнить, это то, что вы можете сделать волосы настолько детализированными, насколько захотите; просто добавляйте дополнительные пряди.


Теперь мы подошли к более сложным видам прически. Заметьте, как изменяющиеся толщина и кривизна прядей определяют характер каждой прически в целом; пряди могут быть длинными и тонкими, кривыми и толстыми, острыми и взъерошенными. Чем больше отдельных прядей, тем более детально выглядят волосы.


Вот еще несколько примеров различных причесок. Заметьте, как локоны перекрываются и вкладываются один в другой, когда прическа перекручивается или сбивается набок. Можно получить действительно интересные прически, заставляя волосы закручиваться и развеваться на всю страницу.


НЕВАЖНО, какую прическу вы собираетесь нарисовать, волосы всегда растут из одного и того же региона головы, как показано на рисунке в середине. Они растут из всей задней части скальпа, со лба к задней части шеи (не просто к основанию головы: они растут и на шее тоже). Они не просто прибиты к верху головы. Вы можете упустить этот факт, но если вы рисуете волосы, зачесанные назад или очень короткую прическу, вам необходимо знать правильное расположение волос.

Еще одна распространенная ошибка, которую я заметила у начинающих художников: они просто не берут во внимание тот факт, что под волосами обычно находится череп. Иногда они рисуют волосы слишком маленькими для головы, как на примере внизу. Челка торчит, но под ней нет лба; волосы посажены слишком низко, они «срезают» часть головы, тем самым заставляя ее странно смотреться. Это нехорошо. ^_~ Перед тем, как пририсовать прическу, нарисуйте всю голову под ней, и она будет выглядеть правильно и натурально. Настолько натурально, насколько вообще могут выглядеть волосы в манге и аниме..


Ладно, вот еще несколько примеров различных аниме-причесов, все короткие. Надеюсь, это подкинет вам какие-нибудь идеи. Обратите внимание, что множество из них могут быть использованы как для мужчин, так и для женщин. Прошу прощения, что они не такие детализированные, как в предыдущем примере, но основа все равно имеется (я надеюсь).

Здесь вы видите еще несколько стилей волос — струящихся и длинных; опять же, многие из них подходят и парням, и девчонкам, так что не надо хныкать, что я рисую прически только для одного пола.. ^_~
В пику коротким волосам, эти, как вы могли заметить, состоят, из длинных, вьющихся линий. Когда изображаете длинные волосы, не делайте все линии идеально прямыми; убедитесь, что волосы следуют форме головы и тела, особенно если персонаж сидит или волосы ниспадают на плечи.
Рисуя длинные волосы, следите, чтобы линии следовали направлению и форме прически, вместо того, чтобы просто рисовать прямые линии. Это придаст прическе вашего героя больше глубины и объема, если вы заставите линии работать на вас; заставьте их показывать что волосы заворачиваются и закручиваются, не просто что они лежат на голове, или что форма волос причудлива, а сами пряди поразительно прямы.


Вот еще несколько примеров причесок, заостряющих внимание на волосах, собранных сзади в хвост. Я не могу сказать о них многого; я просто думаю, что следовало бы поместить их в отдельный раздел, потому я так много их нарисовала… Просто помните, что, так как волосы идут в определенном направлении, линии и пряди тоже следуют ему.


Я еще хотела бы пробежаться по прическе «конский хвост» и рассказать, как она рисуется. Вы можете прорисовывать ее схематично, детально, или поверхностно, в зависимости он вашего стиля. Просто помните, что косичка состоит из нескольких толстых прядей волос, которые закручены и переплетены между собой; это не просто прямая линия. Представьте косу, как совокупность множества накладывающихся друг на друга кусочков в форме капли или слезы. Кончик косички слегка распушается. Постарайтесь показать толщину волос.

Теперь самая сложная часть этого урока — рисование волос в движении Я начну с нескольких примеров длинных волос.


Анимешные волосы часто изображаются драматично развевающимися на ветру; это может сначала показаться сложным для рисования, но все не так уж плохо. Сначала, определите направление, по которому волосы будут извиваться. Хотите ли вы, чтобы волосы двигались в стороны, или были сдуты ветром назад или вперед от персонажа? Как только определите, нарисуйте волосы (всю прическу; челка двигается вместе с остальными волосами) двигающиеся в заданном направлении. Точно так же рисуются волосы, падающие за спину героя, за исключением того, что вы направляете их по-другому. Отдельные линии и пряди будут следовать тому же направлению, что и основная масса волос. Не забывайте использовать изогнутые линии, которые следуют форме волос, а не прямые штрихи, которые просто тянутся от начала до конца.

К примеру, на правой верхней картинке изображен персонаж с красиво откинутыми назад волосами; поэтому я нарисовала их с помощью плавных, тянущихся линий. Чтобы увидеть еще несколько подобных примеров, разыщите CLAMP-мангу, например Rayearth или X/1999; они просто переполнены героями с красивыми, развевающимися прическами. ^__^. Кстати, все эти вышеприведенные примеры заимствованы из RG Veda (я работала над этим руководством в библиотеке, и RG Veda была единственной мангой, которую я имела на руках… ^_^).


Ладно, эти примеры хороши, если вы рисуете героев с очень длинными волосами, но что делать с короткими прическами? Короткие волосы могут быть легче для изображения, потому что там меньше рисовать, но они могут быть также и трудны, потому что необходимо будет уделять внимание каждой мелкой прядке. На этих примерах (опять позаимствованных из CLAMP:3), все персонажи имеют волосы до плеч, разлетающиеся в различных направлениях. Особенно обратите внимание на верхний пример; движение волос незначительно, таким образом не все пряди движутся в одном направлении. Вам не обязательно заставлять всю прическу двигаться в одном направлении, чтобы передать движение. Заметьте, как на нижнем примере мы получаем интересное чувство полета, делая не все пряди летящими в одну сторону.

Если вы рисуете очень короткие волосы, единственное, что будет двигаться, это челка и другие части прически, достаточно длинные для того, чтобы реагировать на ветер. Если волосы подстрижены слишком коротко, то, разумеется, они не будут развеваться на ветру. ^_~
На этом и закончим урок по волосам. Надеюсь, что чем-нибудь вам помогла! Если мы пропустили какие-то типы причесок, просто найдите и поизучайте их самостоятельно. Я знаю, что не рассказала, как накладывать на волосы тени; вы должны будете мне напомнить. Надеюсь, я обязательно освещу эту тему в будущем, но обещать ничего не могу.

Зарубежный художник и хороший преподаватель художественной школы Johannes Vloothuis учит тысячи студентов, как рисовать маслом (помимо других техник рисования). Johannes дал нам 10 лучших советов для художников масляной живописи. Я думаю, вы согласитесь, что эти основные приемы в живописи должен знать каждый художник.
1. Используйте белую подмалевку или быстросохнущие белила.
Одна из частых проблем, которая мешает художникам масляной живописи является то, что когда вы добавляете слой краски поверх другого, они имеют тенденцию смешиваться. Например, трудно добавить снег на вершинах гор, когда первый слой краски еще не высох.
Когда художник входит в раж и сталкивается с такой проблемой, он расстраивается и откладывает картину, а к работе возвращается через несколько дней. Есть специальные новые белила, способные решить эту проблему, в отличие от стандартных титановых белил. Они называются быстросохнущие белила или белая подмалевка.
2. Тонкие лини маслом.

Большинство, если не все, художники, рисующие маслом, расстраиваются, когда пытаются нарисовать тонкие линии масляной краской, особенно по еще не высохшей краске. Даже подписать картину не так просто, если подпись мала. Вот некоторые способы этого достичь и не ждать подсыхания масла:

  • Используйте пластиковую карту вместо шпателя
  • Используйте акриловую краску поверх сухих масел
  • Еще один инновационный способ - используйте пастель. Обычно она не сохнет, но Вы можете зафиксировать ее слоем лака.
3. Подмалевок на холсте.

Если вы посетите художественную галерею и посмотрите на картины маслом вблизи, увидите имеющиеся пустоты в мазках на картине с цветом сиены жженой - это подмалевок. Он дает следующие преимущества:
  • На белом фоне сложнее оценить и подобрать цвет
  • На пленэре в солнечную погоду белый холст будет слишком ярким. Вы можете, конечно, одеть очки, но будут явные проблемы с подбором цвета
  • Практически невозможно зарисовать весь белый холст на быстром, спонтанном пленэре и у вас останутся белые просветы между мазками.
  • Масляная краска не на 100 процентов непрозрачная, таким образом просветы подмалевка между мазками сыграет важную роль в восприятии картины. Если вы рисуете картину теплыми цветами, например осень, то лучше сделать подмалевок холодным цветом
На изображении ниже видно, что использовался теплый подмалевок, затем мы добавили цвета тени, неба и листвы.

Подмалёвок Йоханнеса Каньон Виста


Завершенный пейзаж Каньон Виста, Йоханнес Vloothuis
4. Нанесение масла толстым слоем

Одним большим преимуществом акриловых и масляных красок является возможность нанесения толстого густого слоя, способного передать трехмерный вид. Другие краски, такие как акварель и пастель не имеют такого качества. Мой совет начинать с толстого слоя масляной краски и постепенно переходить в тонкий слой. Добавлять капли краски только для мелких деталей - стволы деревьев, камни, цветы, листья.
На картине ниже Вы можете видеть, что цветы и листья нанесены густым слоем и поэтому создается эффект переднего плана.


Carmel Mission Йоханнес Vloothuis
5. Сухая кисть для создания текстуры

Для того, чтобы нарисовать кучи листьев, газон, пену в грохоте волн и водопадов, используйте технику "Сухая кисть". Сухая кисть — это термин, используемый для обозначения техники нанесения краски путем "разводов" малого количества краски. Техникой "сухая кисть" можно заставить дерево выглядеть потертым, нарисовать множество мелких листьев, нарисовать пену у воды и добавить сорняки в траву.
Для более наглядного представления, в видео ниже Вы увидите как нарисовать дерево техникой "сухая кисть"


6. Рисование на уже высохшем холсте

Алла Прима или мокрым по мокрому является популярной техникой рисования в масляной живописи. Тем не менее, время и размер картины не может позволить вам завершить художественное произведение в один присест. Работа на сухой живописи не дает нужный эффект смешивания. Это может быть проблемой при выполнении отражений на воде, которые требуют смешения.
Для того, чтобы работать на сухой живописи, я рекомендую сначала добавить тонкий слой разбавителя масляных красок Liquin. Новая краска растворится, но не сольется с предыдущим слоем. Таким образом, вы можете смягчить края изображения!
7. Потратьтесь на профессиональный качественные краски и сэкономьте на холсте.

Холст является дорогостоящим и в основном второстепенным расходом, однако, многие профессиональные художники предпочитают использовать эту высококачественный холст в своих картинах.
Я признаю, что есть некоторая выгода, когда дело доходит до сухой кисти на холсте, поскольку она красиво оформляет картину, но я не думаю, что такая выгода заслуживает высокую стоимость.
можно в нашем интернет-магазине.
Вы можете подготовить свои живописные полотна, просто нанеся супер-тяжелый гипс Liquitex с помощью валика для рисования на деревянную панель. Это оставит случайные выпуклые небольшие шишки, имитируя льняную ткань. Используйте для панели мазонит или березу. И, вместо того, чтобы тратить деньги на холст, потратьтесь на профессиональные краски, с которых вы и будете пожинать плоды.
8. Используйте различные цвета для создания большего интереса к картине

Твердые монохромные цвета являются скучными, поэтому ведущие художники преувеличивают и добавляют несколько вариаций похожих оттенков в одной области.Попробуйте это: частично смешивайте цвета на вашей палитре до тех пор, пока вы не выравняете насыщенность (примерно 50 процентов смешения). Прикладывайте больше усилий при выдавливании краски. Вы должны уметь видеть тонкие цветовые вариации в каждом штрихе. Это требует некоторой практики, но, как только вы овладеете ей, ваши картины будут выглядеть более живыми.
Также можете использовать разноцветную смесь для рисования листвы, травы и горных пород. Об этом вы узнаете из короткого художественного видео ниже, в котором показано, как рисовать различные виды зелени реалистичной листвы.


Также посмотрите видео, чтобы узнать как смешивать цвета и какими мазками можно нарисовать густые ели.


9. Нарисовать туман для глубины атмосферы

Я думаю, что туман совершенно подорван в пейзажной живописи. Сцены, где туман красиво нарисован, могут доставить глубокую атмосферу вашей картине.
В художественной галерее я однажды увидел красивую картину Верхнего Йеллоустонского водопада с большим количеством тумана, где падая вниз он достигал дна. Тем не менее, я мог видеть сквозь туман, и это выглядело очень реалистично. Это было достигнуто за счет использования белого цинка, который имеет характерную полупрозрачность. Вы можете также использовать его, чтобы добавить дымку в далекие горы и другие области, где туман может придать атмосферы.


10. Используйте свои пальцы

Существует необоснованный страх перед использованием масляной краски, особенно при наличии контакта с кожей. Примите во внимание, что ведущие производители указывают уровни токсичности на тюбиках краски.
Я очень люблю смешивать масляные краски, и хочу, чтобы мазки были ровными. Пальцами можно осязать и оказывать нужное давление на холст, нанося хорошие мазки. Кистью так сделать не получится.
Ну а качественные шпатели и кисти покупайте в нашем интернет-магазине в соответствующем разделе  и разделе

Предварительный рисунок для портрета маслом. Рисунок демонстрирует, как располагаются черты человеческого лица в пределах воображаемого квадрата. Ширина лица на уровне скул равна расстоянию от линии роста волос до межгубной линии. Линия глаз проходит посередине квадрата, а кончик носа разместился на полпути между глазами и губами.(рис.1)

На этой стадии к волосам добавлены цвет и тон и более насыщенный цвет наложен на лицо и фон рисунка. Теперь эскиз становится менее линейным и (рис.3)

.

Это законченный рисунок… Его можно оставить и так или использовать как эскиз для написания картины маслом.

Такого рода эскиз облегчает работу над настоящим живописным полотном. (рис.4)

Моделирование — это подготовительная работа по определению крупных светлых и темных зон для рисунка или картины, очень важный процесс с точки зрения композиции.

Распределяйте светлые и темные места так, чтобы получилась интересная композиция. Продумайте крупные плоскости и очертания, которые создадут приятный общий эффект. Детали можно добавить позднее.

Для моделирования портрета, когда намечаются зоны темных и светлых тонов разной насыщенности, очень важно найти соотношение размеров и формы.Насыщенность - означает степень яркости цвета. Тон- определяет соотношение светлого и темного на рисунке или картине, независимо от того, выполнены они в черно-белых тонах или в цвете.

Не следует делать рисунок островком в море белой бумаги, он должен заполнить собой весь лист.

Частично прикрытое лицо интересно с точки зрения композиции и дизайна картины. Здесь многие возможности дают такие аксессуары, как вуаль, шарф или высокий воротник.

Советы Рисуя голову в профиль, оставляйте несколько больше фона спереди, а не сзади модели. На этом рисунке голова помещена точно по центру холста, что слишком сужает пространство спереди.

Здесь голова слегка сдвинута вправо, что дает более благоприятный эффект.

Если голова будет помещена слишком низко, то может создаться впечатление, что она «падает» за плоскость холста; если же слишком высоко, то станет как бы «плавать». Когда вы обдумываете рисунок или картину с изображением головы человека, с самого начала найдите ее правильное положение.На этом рисунке сама по себе голова удачно помещена в центре изображения. Но когда к ней добавляются шея и плечи, видно, что вся композиция становится в нижней части тяжеловесной. (рис.1)

На этом рисунке кажется что голова размещена слишком высоко, однако здесь остается достаточно места для шеи и плеч. И видно что голова находится на своем месте и изображение сбалансировано. (рис.2)

Масло Для этой работы использовалась ограниченная палитра красок. Жженая умбра, жженая сиена, натуральная умбра, натуральная сиена и титановые белила.


Вначале на холст был наложен светло-серый тон, на котором затем жженой сиеной набросали контур, используя колонковую кисточку №5 с острым концом. После того как рисунок полностью просох, на него плоской кистью «20 нанесли прозрачный слой жженой умбры, разбавленной смесью льняного масла и копала. На следующей стадии лицо покрыли телесным оттенком, который представляет собой смесь жженой и натуральной умбры и белил. Темную массу волос пишут чистой и жженой умброй.


В завершении розовые губы и щеки дописывают при помощи жженой сиены и титановых белил. Серый фон вокруг волос делается из смеси натуральной умбры и белил. Таким образом, законченная картина практически полна цвета, хотя и была написана с помощью довольно ограниченной монохромной палитры. Вначале наметьте черты лица и определите положение бровей. Далее нанесите основу телесного тона, незакрашенные места послужат вам для теней.


Обрисуйте губы и добавьте детали носу и глазам. Наметьте ухо с серьгой. Нанесите тень возле передней части лица, чтобы создать глубину и смягчить тени на лице. Добавьте цвет деталям: губам, щекам, носу и глазам.


Важную часть картины составляет ее фон. Однако он может вступить в противоречие с предметом изображения, если цвет или модель слишком бросаются в глаза, если же фон слишком серый и ровный, пропадает ощущение пространства и воздуха между фоном и объектом изображения. Для придания большего объема и округлости голове следует высветлить фон в местах его соприкосновения с затененной стороной головы и, соответственно, затемнить фон там, где он соприкасается со светлой стороной. Это также создаст ощущение пространства между головой и окружающим фоном.

На прозрачный тон бледно-зеленого кадмия, разбавленного скипидаром с несколькими каплями сиккатива для быстрого высыхания, наложен плоской колонковой кисточкой №20 поверх рисунка. После просушки (в течении 24 часов) поверх первого тонировочного слоя нанесен второй прозрачный и тонкий слой жженой умбры, который также должен высохнуть. Этот процесс продемонстрирован на иллюстрации раздельно, чтобы показать цвет и насыщенность тонировочных слоев.

Выстраиваем композицию модели. В природе тени кажутся прозрачными, поэтому здесь на теневые места наносится разбавленная краска. При работе над более светлыми местами краска должна накладываться более густо.

Этот рисунок включает преимущественно темные и светлые тона. Некоторые части тонированного холста слева остались незакрашенными, став частью образа. Это законченная картина. Затененная сторона лица как бы сливается с общим фоном, что придает изображению головы округлость.

Здесь использованы колонковые кисти (плоская №20 и заостренная №5) и палитра красок, состоящая из: Жженой умбры, бледно-зеленого кадмия, венецианской красной, желтой охры и титановых белил. Эта ограниченная палитра тем не менее дает широкий диапазон телесных тонов.

Совет Холст размером 40х50 дает хорошие возможности для пропорционального размещения изображения головы, однако совершенно не обязательно себя ограничивать конкретным размером или конфигурацией. К примеру вышепредставленная композиция высокая и узкая.


Верхние ресницы толще и гуще, чем нижние, поэтому должны выглядеть темнее. Нижние ресницы становятся длиннее и объемнее ближе к наружному уголку глаз. Размещение бликов в глазах должно быть тщательно обдумано, и блики не должны быть слишком большими (крупный блик делает влажный по своей природе глах как бы стелянным). Верхнее веко отбрасывает легкую (но заметную) тень на глазное яблоко. Чтобы добиться желательного «влажного» взгляда, поместите маленький блик туда, где внутренний край нижнего века соприкасается с белком глазного яблока. Не делайте белок слишком белым - в действительности он должен весьма подходить по тону к оттенку кожи. Радужная оболочка глаза имеет смягченный край - это не просто цветной диск на поверхности глазного яблока, а цветовая зона в его пределах. У зрачка край мягко переходит в радужку. Эскиз головы размером 20х25 см (холст на картоне). Эскиз был покрыт несколькими легкими слоями матового фиксатора.

На этой стадии черты лица были намечены колонковой кистью №5, а затем над волосами и цветовым фоном поработали мастихином.

Необязательно покрывать краской весь холст. На этой картине, например, открытые незакрашенные места на холсте являются частью общей композиции. Телесный тон составлен из смеси оранжевого кадмия, желтой охры и титановых белил. Волосы выполнены натуральной сиеной и жженой умброй; фон в верхней части слева - земляной зеленью; фон вверху справа - бледно-зеленым кадмием; темные места позади лица - чистой жженой умброй.

Изображение демонстрирует различную цветовую насыщенность картины.

В разделе: Уроки рисования масляными красками

Материалы Синяя краска Краска Горная смесь белила титановые краска Кадмий желтый краска Белая 1 "Пейзажная кисть Нож для живописи, *5 Веерная кисть, *3...

Публикации по теме