У влади с высоцким были проблемы с сексом. Оксана Ярмольник: "Лёня переехал ко мне с будильником и собакой" А что, без нее такого Высоцкого мы бы не знали

Что всё-таки важнее для Оксаны Ярмольник - быть художником или быть женой?

Важно всё, - говорит героиня программы. - Потому что если бы я была одной женой, я б не жила 32 года с Лёней. Когда женщина сидит дома - конечно же, не только женщина, любой человек, то он немножечко превращается в овощ. Он деградирует. Хотя все мужчины мечтают - как было бы прекрасно, если б жена сидела дома, выполняла бы любое желание своего мужа…

Независимой Оксана была всегда. В 18 лет разменяла квартиру с отцом, решив жить одна. Почему её отец находился в постоянном поиске идеальной мачехи для дочери (мать Оксана потеряла в шесть лет)? Какие отношения сейчас у Оксаны с последней женой отца? И как она вообще выбирает людей для общения?

Мне сразу понятен человек, и я с большим количеством людей не общаюсь, - призналась гостья Кире Прошутинской. - Моя невероятная привилегия заключается в том, что меня никто никогда не выбирал для общения, всю жизнь выбираю я…

Надо заметить, что Оксана Павловна на съёмках программы проявила себя весьма самокритичным человеком, рассказав о своём сложном характере и признавшись в "абсолютной стервозности". Не каждая женщина способна на такое признание!

Зашла речь и о том, что же такое - талант женщины.

Талант женщины заключается в том, чтобы мужчина думал, что он свободен как ветер, - считает Оксана Ярмольник. - На самом деле он самый настоящий "раб лампы". Внушить, обмануть его или создать такие условия, при которых он так думает - вот это, наверное, и есть талант быть женщиной…

Ну и, конечно (а вы ждёте уже, да?) не обошлось без разговора о любви Оксаны и Владимира Высоцкого. Но Кира Прошутинская повела его столько деликатно, а Ярмольник отвечала столь достойно… Браво собеседницам!

Я этого никогда не скрывала, - задумавшись на несколько секунд, говорит Оксана, - но я это никогда не несла впереди себя. Было и было. Так сложилась моя судьба. Я счастлива невероятно, что Володя был в моей жизни. Это невероятное чудо. Конечно, эта связь сделала меня такой, какая я есть. И если бы не было Володи в моей жизни, то не было бы и Лёни. Это такая цепь каких-то закономерностей и случайностей, которые были неслучайны…

Как в жизни Оксаны появился Леонид Ярмольник? И с каким "приданым" к ней переехал будущий муж?

Переехал ко мне с будильником, с собакой, - вспоминает героиня программы. - Я у него спрашиваю: "А собака то зачем?". "Люблю собаку" - говорит. Я: "Хорошо, но собаку придётся отдать". Отдали собаку. Принёс будильник. Я говорю "Это всё?" - "Да, всё". Ну всё, живём вместе. Никто не задавал никаких вопросов. Мы ничего не анализировали, жизнь сама всё расставила по своим местам…

Не умаляет ли дружба любви? Из-за чего Оксана воюет с мужем? Почему у них до сих пор происходят бурные выяснения отношений, и при этом Оксана считает, что семья у них очень хорошая? Как однажды Оксана чуть было не ушла от Леонида, и что её удержало?

У нас был с Лёней период в жизни, когда мы чуть не развелись. Я уходила. И, конечно, только Саша, дочка, удержала меня от этого идиотского, безумного поступка. Я подумала о том, что я не вправе решить за Сашу её судьбу, я не вправе лишить её лучшего в мире отца, которого она обожает. Не могу лишить дочери Лёню, который обожает Сашу. Я не вправе разрушить их жизнь из-за своих прихотей, из-за своего настроения, каких-то женских вещей, которые внутренние, из-за капризов…

Нравится ли Леониду то, что его жена - сильный человек? Может ли женщина сделать мужчину таким, каким она его хочет видеть? Что значат для Оксаны деньги? Почему она считает, что человек - это не венец творения, а ошибка творения? Что важнее - правильно выбрать профессию или правильно выбрать мужа? Вот такие непростые вопросы обсуждали две независимые, умные, красивые, успешные женщины - Кира Прошутинская и Оксана Ярмольник - на съёмках программы "Жена. История любви".

А в конце записи ведущая поинтересовалась у гостьи, каким был Ярмольник во время болезни жены - той самой, из-за которой пришлось отложить съёмки программы?

Лёня мне сказал такую вещь: "Когда ты болеешь, я болею больше, чем ты". И так же - и я… И если, не дай Бог, что-то случится с Лёней…

При этом Оксана смогла сдержать слёзы. Но надо ли после этого что-то ещё говорить о любви?

Оксана Ярмольник казалась мне странной: столько возможностей, такая семья – и вдруг какие-то детские мягкие игрушки- зверюшки? Вроде бы волевая, сильная женщина, коня на скаку остановит – и вдруг зайчики и кенгурушечки в рюшах. Как-то немасштабно...

Кроме того, я знала, что Оксана – опасный собеседник за светским столом: может высказаться правдиво, но жестко и зло. В этом мы похожи, но Оксана, признаться, сильно меня превзошла. Написать Никасу Сафронову в его же альбом, что он – говно!.. Таких высот троллинга не покорила даже я. Но все впереди – у Оксаны есть чему поучиться:)

В одном интервью вы сказали: залог удачной семейной жизни – то, что женщина должна работать.

Когда вы это поняли?

Когда родилась. (Смеется.) Мамы у меня не было, она умерла очень рано. Мамина сестра, моя тетя, говорила: «Оксана, надеяться можно только на себя. Мужья приходят, уходят, меняются, умирают, их вообще может не быть».

Вы рано начали работать?

В институте (Оксана окончила Московский текстильный институт. - Прим. SNC). Я дружила с югославской компанией, и в какой-то момент югославы стали привозить фирменные этикетки. Как-то за ночь я сшила платье, мы пришлепали на него этикетку и продали. Дело пошло, и я всегда могла заработать. Окончив институт, попала по распределению на шляпную фабрику «Зарница». Нужно было приходить по гудку к семи утра и уходить тоже по гудку – в семь вечера. Представляешь, что такое головной убор в советское время? Шапка-чалма, детский шлемик, одна «мужская шляпа фетровая формованная» и одна формованная женская – вот и план на месяц! Я рисовала их за 13 минут, потом два дня это отшивали – и все, делать нечего. Ужас! Выходить нельзя, мы часами сидели курили. Слава богу, я забеременела, у меня поднялось давление, понизился гемоглобин, я ушла в декрет и больше никогда на эту работу не возвращалась. Но мне это много дало потом, когда я начала работать в театре. А диплом я защищала в цирке. Моим руководителем была Марина Зайцева, бывшая жена Славы Зайцева, мама Егора – феноменальная женщина, просто гений. Все, что умеет Слава, – это Марина, все, что умеет Егор, – это мама и папа. Марина всю жизнь работает в цирке художником-постановщиком. Я отшила несколько вещей для представления, назвала коллекцию «Цирк».

А потом вы стали работать в театрах.

Да. Саша Боровский и Женя Каменькович позвали в «Эрмитаж» – ставить «Маленького гиганта большого секса»: это первая в России постановка Фазиля Искандера. Я шила костюмы для артистов – сама, дома. А потом случилась «Табакерка». Но мне надоел театр. Сейчас, впрочем, делаю спектакль в Малом, но для меня это какой-то атавизм.

Вы не очень любите современные постановки. Я, наоборот, люблю именно современный театр и не люблю классический, мне кажется, его время ушло.

Дело в том, что мы выросли на Таганке, на спектаклях Юрия Петровича Любимова. Поэтому то, что происходит сейчас в современном театре, – оно не современное, уже пройденное, это повтор, но в худшем исполнении, потому что артисты уже не те. Это правда.

Ваш любимый театральный режиссер?

Из сегодняшних – Женовач. И Валерий Фокин – не очень ровный, но осмысленный и глубокий. Что до мастеров современной формы, то мне нравится Андрей Могучий. Но из гоголевской «Женитьбы» он сделал прямо братьев Коэн.

Это мои любимые режиссеры.

Я их тоже очень люблю, но мне не хватило текста. У Гоголя гениальный текст – но как актеры его произносят?! Между актерами должна быть игра, как в теннисе, ты мне, я тебе – театр на этом и строится. А когда они обращаются «через зрителя» – игра теряется. Это не только мое мнение.

У вас огромный багаж: хорошее образование, множество театральных постановок, вы в прямом смысле своими руками овладели профессией. Почему вы не стали развиваться, почему не продаетесь в модных бутиках?

Ксюш, я никогда не пойду кого-то о чем-то просить.

Но это же бизнес, так устроено. Это как актеру сказать, что он не очень любит встречаться с режиссером.

На самом деле это не такой уж бизнес. Одежда – для удовольствия. Я делала интерьеры – вот это был бизнес. Оттуда тоже плавно ухожу, хочу на пенсию. Это утомительно, очень много ответственности за людей, которым ты даешь работу. Я бы уже сидела в огороде и писала бы книжки и картины, чтобы вообще ни с кем не связываться.

Все люди, с которыми я общалась перед интервью, говорят, что у вас очень непростой характер. Про меня тоже так часто говорят.

У меня мерзкий характер.

Говорят, что вы сложная, злая на язык.

Они меня так воспринимают – ну что ж, значит, такие люди. Есть те, с кем я добрая, к кому всегда прихожу на помощь. Например, с Леней (супруг Оксаны, актер и телеведущий Леонид Ярмольник. – Прим. SNC), мы все делаем вместе. Я его направляю. Понимаешь, мне всегда хочется, чтобы человек знал правду. Люди друг другу льстят, говорят комплименты, а потом такое говно делают. Ахают: «Ой, чудный спектакль!», когда хочется сказать: «Знаешь, твой конек – не театр. Твой конек – математика», «Ты прекрасный актер. Зачем ты стал режиссером?»

Можно сказать это и другими словами. Творческие люди – очень ранимые. Я уверена, Лене Ярмольнику вы говорите это мягко. Есть ли люди в Москве, которых вы откровенно не любите?

Есть. Например, прекрасный художник Никас Сафронов. У меня с ним своя история. Что вы хохочете?

Сама фраза «прекрасный художник Никас Сафронов», мне кажется, уже забавна.

Я с ним сталкивалась несколько раз. Как-то составляла список приглашенных на благотворительную акцию в галерее «Дача». На мероприятии появляется Никас. Я спрашиваю: «А этого кто позвал?» Разводят руками – сам приехал. Сафронов вычисляет, где что происходит, появляется, дает интервью о том, какой он прекрасный, как он всем помогает. При этом ничего не делает. Начинает торговаться, поднимает лот до предела. Человек, который хотел купить лот, соскакивает. А Никас смывается, не выкупая. Такое было дважды. Случился и третий раз: мы проводили акцию «Куклы от звезды» в «Метрополе», деньги собирались на конкретных детей, пофамильно. Было двадцать кукол, двадцать детишек. Никас появился в тренировочных штанах – из бани, как мне сказали. Я была в шоке. Наблюдаю: делает то же самое. Поднимает последний лот до пятнадцати тысяч долларов; человек, который был готов купить куклу за одиннадцать, дальше не торгуется. Я спрашиваю организаторов: «Деньги отдал?» – «Сказал, что он из бани, денег нет. Привезет завтра». – «Вранье! Не привезет. Я сама прослежу». На следующий день звонит его секретарша. Я говорю: «О, как хорошо! Вы, наверное, хотели привезти деньги?» – «Да нет, там Никас хотел что-то вам передать». Я рассвирепела: «Знаете что, Никасу передайте, что если эта сволочь опять не отдаст деньги, я соберу пресс-конференцию, я такое устрою! Я этого козла собственными руками урою! Он украл! Он убил ребенка! Он украл у ребенка жизнь! Эти деньги уже были, он их украл, скотина!» В общем, я приехала домой, муж – мне: «С ума сошла! Зачем ты так ему?» – «Леня, я ему сказала, что он гондон. Не удержалась, сказала: «Передайте этому гондону» (Смеется.) – «Слушай, он тебя убьет – наймет кого-нибудь и даст по голове. И правильно сделает». Я ответила: «Лень, он скотина. Я готова сама выйти и дать ему по морде».

Деньги-то в итоге отдал?

Нет. Но из-за того, что девочки очень взбудоражились и никто не хотел скандала, Никаса прикрыли. Мне сказали, что он отдал деньги, но я знаю, что это не так. Спустя некоторое время Никас присылает нам свой альбом. Я открываю, там написано: «Дорогой Леонид Исаакович, я мечтаю написать ваш портрет, но знаю, что Оксана плохо относится к моему творчеству. Надеюсь, она посмотрит альбом и изменит свое представление обо мне как о художнике». Я пишу ответ: «Альбом посмотрела. Мнение не изменила. Художник – говно». И отправила ему назад (смеется). Ну я такая вообще. Мне плевать. Пусть знает, что он говно художник. И врун! Воровал чужие работы, подписывал чужие работы своим именем и продавал!

Это смешно. (Смеется.) Но правда. Смешно, но правда. У вас всего одна такая вопиющая история?

Ну вот такой ненависти – да, одна. Ксюш, на самом деле я очень люблю людей, особенно талантливых.

Я знаю историю с режиссером Валерием Тодоровским. Он хотел пригласить вас костюмером в «Оттепель». Ему очень нравилось, как вы работаете. Но взбунтовалась группа: «Мы не будем работать с Оксаной, потому что у нее скверный характер. Мы не хотим».

Да. Потому что я – перфекционист. Если человек работает со мной, то так, как я считаю нужным. А все же привыкли пить кофе без конца. Платье не снимать. Представляешь? С Дуней Смирновой мы делали «Отцов и детей» (четырехсерийный художественный фильм по роману Тургенева, 2008. – Прим. SNC). Вот мое голубое платье с кринолинами, кружевами – одно на всю сцену. Перерыв. Триста раз говорю: «Девочки, снимите платье! Наденьте халаты! Не надо пить каркаде в этом платье!» Потом наблюдаю картину: «Конец! Сейчас всех убьют! Все!» Бежит Адабашьян (Александр Адабашьян, сценарист картины. – Прим. SNC) несчастный, волосы дыбом. «Что случилось?» – «На платье вылили, вот так, прямо на юбки, на голубые оборки, чай каркаде – вот это красное, жуткое...»

А в «Оттепели» знаете, кто конкретно вас изжил?

Нет. (Улыбается.) Валера сказал, что группа, но не знаю, кто именно. Но я не расстраиваюсь, потому что все, что я хочу сделать, я хочу сделать одна. Сейчас книжку покажу. Игрушки. Я делаю их сама. Ни от кого не завишу. Творю что хочу. Получаю колоссальное удовольствие. Все мои работы любят. А злые люди – мало ли что они говорят?


Оксана, рубрика «Советы бывалых». Мы с вами в некотором смысле имеем общую ситуацию. За два года супружеской жизни я поняла, что муж-актер – это очень специфическая история. Это не плохо и не хорошо. Но тут есть какие-то свои законы: когда похвалить, когда поддержать. Недавно я сыграла в театре, чтобы понять какую-то часть жизни Максима, хотя не собиралась и не собираюсь становиться актрисой. Я думала, что этот опыт нас сблизит. А в итоге во время репетиций мы ругались как никогда – ни до, ни после. В чем секрет долгой супружеской жизни с актером? Ведь это очень особенные люди. Расскажите.

Расскажу одну историю. Спектакль «Горе от ума» в Малом театре, который мы с Женовачем поставили в 2000 году, до сих пор идет и безумно любим народом. Он считается одним из самых лучших. Леня отправился на премьеру, а я слегла с температурой и не пошла. После первого акта муж вернулся злой: «Мне стыдно, что моя фамилия на афише этого спектакля». Я сказала: «Хорошо. Буду писать свою девичью». Дело в том, что Леня заревновал. Ревность – очень сильная штука, особенно у мужчин, особенно у актеров. Не дай бог вы вступили на его профессиональную территорию и у вас что-то получается! Или даже если у вас не получается, но вы вызываете больше интереса, чем он, – ревность будет присутствовать такая!.. А если что-то получается, да еще аплодисменты – его сердце разрывается. Это специфика профессии. К счастью, я никогда не играла с Леней на сцене. Но и без того хватило: когда я начала делать мягкие игрушки, муж твердил: «Мне стыдно! Ты торгашка!» – «Леня, я не торгашка, я художник». – «Ты продаешь игрушки». – «Продаю не я, их покупают в магазинах». Теперь он очень рад и гордится. Все равно – успеху завидуют.

Каждый мужчина-актер имеет женские качества. Согласны?

Конечно. Актеры рефлексируют чаще и больше представителей других профессий. Несчастные люди, а что поделаешь? У них очень зависимая работа, повезет не повезет. Возраст, материал, режиссеры – все имеет значение. Вот чем отличался Театр на Таганке? Каждый актер имел вторую потрясающую профессию. Кто-то пел, писал музыку, стихи, пьесы, кто-то режиссировал. Те люди могли открыть свой театр, снять кино, дать концерт на эстраде. А нынешние – они и текст-то еле произносят.

Ну не все. Вы часто говорите – я читала интервью: «Вот сейчас молодежь только деньги интересуют! А мы в молодости интересовались книгами...»

Где я такое говорила? В Интернете несколько тысяч якобы моих интервью, которых я не давала.

Вы даже сейчас говорите: «Сегодня актеры...» Сейчас тоже разные актеры. В этом есть такое... брюзжание старшего поколения.

Есть. Есть брюзжание. Мы это понимаем, но и брюзжим по делу. И вы будете брюзжать. И мороженое по семь копеек будет казаться самым вкусным. И это касается не только актерства. Уходит школа. Например, в нашем институте сейчас преподают долдоны, которые были двоечниками и троечниками. Те, что остались на кафедре, что-то мыли, что-то подписывали, защитились. И эти люди теперь доценты, деканы, они преподают. А врачей кто учит? А ракеты падают почему? Это все звенья одной цепи. Образование на нуле.

Это правда.

Отсюда все проблемы. И актерские, и медицинские, и инженерные. К сожалению.

Вы стали говорить про брюзжание – и, безусловно, правы. Я сейчас как раз нахожусь в пограничном возрасте. Мне тридцать три года – это сложная история, переходная. Вчера посмотрела прекрасный фильм, который мои друзья сняли для Первого канала, про Бродского и, в частности, его женщин. На фото с поэтом – невероятные красавицы. Сейчас им по восемьдесят, девяносто лет; многие прекрасно выглядят для своего возраста, но все равно это уже не те пышущие молодостью и здоровьем двадцатилетки. Это же больная тема для красавиц – тема возраста. Мне кажется, больная вообще для всех. Но для красавиц особенно. Вижу это и на примере своих подружек. Сама я никогда не была красавицей и не так ощущаю потерю.

О чем вы? Какая потеря? Вы только расцветаете. У женщины самый красивый возраст – от тридцати до сорока лет. Правда. Девятнадцать лет – это не красиво.

Я не хочу вас задеть – поверьте, я и о своей маме так говорю, – но вы были ослепительной красавицей в молодости. Вы сейчас прекрасно выглядите – красивая, эффектная, за собой следите. Но все равно вам уже не восемнадцать. Как справляетесь?

Были, конечно, моменты шока: «Ё-моё, какой ужас! Тут подрезать, тут подтянуть, не есть, не пить». Но это проходит. Смотришь в зеркало и думаешь: «Для своих пятидесяти пяти я еще ничего». А сейчас я занимаюсь ЛФК. Для меня теперь главное, чтобы я утром проснулась и просто нормально встала, чтобы не болела спина.

Тяжело было принять себя? Каким был этот период?

Мерзотным. Но не смертельным. Ко всему нужно относиться мудро и с юмором, потому что все мы стареем. Кому-то везет – например, Галине Борисовне Волчек. Она с каждым годом становится краше. Очень красиво стареет... Странно, неужели все меня считают такой мерзотной? Мне кажется, я такая веселая, остроумная, всем помогаю, добрая. Я очень люблю своих друзей. Очень. И Леня тоже. Мы всегда готовы помочь, у нас всегда гости.

Про Леню я это точно знаю.

А кто гостей зазывает? Я! Я говорю: «Леня, будут гости!» И он давай разводить уголь для шашлыков. У нас такой дом. Правда, к сожалению, сейчас компания сократилась. В свое время мы дружили с Ваней Дыховичным, он у нас прямо жил. Это был наш круг: Боря Хмельницкий, Леня Филатов, Олег Янковский, Александр Абдулов.

Сейчас, я знаю, вы общаетесь с Прохоровым. Не злитесь на него?

Я не злюсь, я его жалею.

Вы же правдорубка, говорите все как есть. Видите, какая ситуация получилась с выборами в депутаты (В 2014 году Леонид Ярмольник, член партии «Гражданская платформа», был выдвинут для участия в выборах в Мосгордуму после того, как свою кандидатуру сняла сестра Михаила Прохорова Ирина. Проиграв, он заявил, что «никогда больше в выборах участвовать не будет, потому что большего безобразия и большего бесстыдства в своей жизни не видел»: «Я по два раза в день встречался с избирателями во дворах. Я знаю, что все эти люди за редким исключением проголосовали за меня. А победила «Единая Россия». – Прим. SNC). Вы про Никаса Сафронова сказали абсолютную правду, я готова подписаться под каждым словом. Люди такое уважают: «Все молчат, а она говорит как есть». Вот и скажите, не кажется ли вам, что история с выборами и Мишей Прохоровым вышла какая-то не совсем правильная?

Я Прохорову сказала: «Миш, такого ощущения вылитого на голову говна мы с Леней еще не испытывали». Хотя знали, что скорее всего все так и будет. Я в самом начале говорила: «Лень, зачем тебе это надо? Будешь сидеть с людьми в пиджаках с вот такими вот рукавами?» Уповали на то, что Леня все-таки артист и народ его знает. Была такая надежда.

Не жалеете, что вообще связались с прохоровской командой? Могли бы просто дружить с Мишей, зачем политика?

Мы и сейчас дружим. Миша – человек увлекающийся. Казалось, что все будет нормально, а когда стало не нормально, я сказала: «Миш, понимаешь, мы потратили время, чтобы понюхать кусок говна. Но все равно это опыт».

Вы-то участвовали в выборах?

Я поехала, поставила галочку – все. Помню, друзья говорят: «Мы идем голосовать за Леню». Я им: «Пойдете вы, не пойдете – все равно будет так, как надо». Но что самое противное – мы приехали на участок перед самым закрытием. Там сидят какие-то тетки, бабушка трогательная на костылях. «Я, – говорит, – за вас голосовать пришла». Мы: «Ну что вы, спасибо». Никто даже не заходил в кабинки, все открыто ставили галочку за Леню и бросали бюллетень в урну. Нам говорят: «Здесь девяносто девять процентов голосовали, Леонид Исаакович, за вас!» Через час – победила «Единая Россия». Ну это было все понятно. Но неприятно. Ксюш, Миша делает то, что нужно. Потому что если он будет делать что-то другое, Мишу очень легко лишить всего, что у него есть.


Заключительный вопрос. Вы уже, хотите или нет, вошли в историю России. Как жена Ярмольника, как девушка Высоцкого... А если бы вы сами могли писать историю, то в каком качестве вам хотелось бы, чтобы вас помнили?

Мне хотелось бы, чтобы друзья помнили меня как хорошую подругу. А родственники – как маму, бабушку. Все.

То есть амбиции художника, модельера для вас не так важны?

Я еще в институте поняла, что никогда не буду таким модельером, каким хотелось. Потом, у нас уже был Слава Зайцев.

А сейчас?

Когда я показывала коллекцию на российской Неделе моды в Гостином Дворе, я написала, что я это делаю в первый и последний раз. Разговоры, сплетни, жуткие безвкусные страшные коллекции – я ненавижу модную тусовку. Я ненавижу этих людей. Клянусь. Меня бесят стилисты, визажисты. Есть очень талантливые, но, Ксюш, их единицы. Модельеров, которых я обожаю и считаю настоящими художниками, и того меньше. Вот Таня Парфенова – это да. Тот же Слава Зайцев. Они художники. Я смотрю на то, что делает молодежь, и не понимаю, что, откуда, почему и как. А безвкусные вещи, еще и плохо сшитые? Когда появился Чапурин, я просто хохотала в голос. Понимаешь, моделирование – это не только дизайн одежды. Это еще качество исполнения. Вычурную одежду делать легко, но очень трудно сшить обычное платье, которое будет классно сидеть. Недавно приезжала какая-то чувиха из Питера – из тех, что считают себя дизайнерами, шьют на деньги своих мужиков. И я попала на ее показ. Боже мой! Ничего страшнее я не видела! Это просто ужас! Это даже не дизайн. Она надела моделям на головы какие-то штуки, наполненные ватой, какие-то яйца, без бровей – ну ужас! Раз уж ты прицепил на голову яйца, то и одежда должна быть запредельно футуристическая, а там девушки шли в каких-то юбочках. Когда появилась... Как ее зовут... с Мамутом которая жила?

Ахмадуллина.

Вот. Да. У нее был период, когда она делала сильные вещи. Мне нравилось. Но потом все ушло в коммерческую простоту.

Да уж, фразу «Ненавижу всю эту фэшн-тусовку» я понимаю (смеется).

А вас бесит модная тусовка?

Когда Высоцкий пришел в себя после первой клинической смерти, первыми его словами были: «Я люблю тебя!» Он адресовал их не супруге Марине Влади, а сидящей в палате худенькой светловолосой девчонке - Оксане Афанасьевой, на двадцать два года младше Владимира Семеновича.

Восемнадцатилетняя Оксана Афанасьева с рождения вращалась в кругах московской богемы. Она никогда не покупала билеты на спектакли, всегда ходила по приглашениям, на лучшие места. Часто бывала за кулисами. Вот и в тот день, во время антракта, она забежала в администраторскую театра на Таганке, чтобы сделать срочный телефонный звонок.

Владимир Высоцкий и Оксана Афанасьева-биография: первое знакомство

Аппарат был занят: к ней спиной стоял невысокий, коренастый мужчина с полудлинными волосами и что-то кому-то объяснял, явно не собираясь заканчивать разговор. Расстроенная Оксана не узнала его низкий голос, с характерной хрипотцой. Она нервно переминалась с ноги на ногу, но в ответ на ее недовольный взгляд администратор дядя Яша только пожал плечами.

Извините, можно мне позвонить? -весьма нелюбезно спросила девушка, постучав пальцем по широкому плечу болтуна.

Мужчина резко обернулся, остановился на полуслове и молча повесил трубку - почему-то мимо аппарата. Это был сам Владимир Высоцкий, звезда театра на Таганке, кумир миллионов женщин Советского Союза. В воздухе повисла длинная пауза, достойная театральной сцены. Ее постарался заполнить дядя Яша:

Ксюшенька, знакомьтесь, это наш Володя. Владимир Высоцкий. Володя, это наша Ксюша...

Куда вы после спектакля? - резко спросил Высоцкий.

Д-д-домой... - заикаясь, промямлила Оксана.

Найдите меня, я вас подвезу! - крикнул он, скрываясь за дверью.

Второго действия спектакля Оксана не помнила. Она нетерпеливо ждала, когда опустится занавес. Аплодисменты, цветы, выход актеров на бис. Очередь к двери зала, очередь в гардероб, очередь на выход. Она медленно переставляла ноги, все время оглядываясь по сторонам, как будто кого-то искала. В толпе были знакомые лица, но все не те.

Ксюша, ну где же вы? Я вас жду! -Оксана вздрогнула. Из зеленых Жигулей ей махал рукой молодой актер Таганки Вениамин Смехов . Девушка уже хотела сесть в машину, но вдруг заметила, что припаркованный неподалеку 280-й «мерседес» подмигнул ей фарами. Это его машина! Все знали: в СССР таких автомобилей было всего два - у Высоцкого и Брежнева. Проследив за взглядом спутницы, Смехов все понял: куда его «жигулям» против «мерседеса»!


Счастливая, Оксана села в машину Высоцкого. Никаких сальных намеков, руки на коленке, приглашений в гостиницу. Актер довез девушку до дома и, попросив номер телефона, уехал. Оксана даже была немного разочарована. На следующий день, когда Высоцкий позвонил и пригласил ее на свидание, она даже раздумывала: ходить- не ходить? Лучшая подруга привела ее в чувство: «Да ты что?! Все бабы Советского Союза просто мечтают оказаться на твоем месте!» Звучало убедительно.

Владимир Высоцкий и Оксана Афанасьева: Первая ночь

Это было фантастическое, самое лучшее в ее жизни свидание. Высоцкий пригласил ее домой, угощал вином, заморскими деликатесами и собственноручно приготовленной печенкой. Оксана, как и сотни других женщин, попала под его обаяние. Она таяла от его взгляда, ласковых рук, теплых слов. Девушка сама решилась на «продолжение банкета».

В свои почти девятнадцать она была не по годам взрослой, самостоятельной и неглупой. Понимала, что Высоцкий женат, и все это не более, чем мимолетный роман. Для себя решила: пусть это продлится три дня, неделю, она все равно будет с этим человеком, потому что он не такой, как все.

Судьба отмерила их роману не неделю, а целых два года. Их чувства оказались более, чем интрижкой - похоже, это была огромная, взаимная, настоящая Любовь - с большой буквы. Но их чувствам был уготован печальный финал. Они оба это вскоре поняли, но уже были не в силах что-то изменить...

После первой сказочной ночи настало прозаичное серое утро. Высоцкий вышел из ванной, тщательно растираясь полотенцем, и удивленно присвистнул:

Ты первая женщина, заправившая за собой кровать!

Оксана сидела на краешке тахты и подшивала его фирменные джинсы. В ответ на полный недоумения взгляд она сказала:

Ну я же студентка Текстильного института!

Высоцкий был помешан на дорогих шмотках, которые он чемоданами привозил из-за границы. Он часто устраивал «день раздач дензнаков населению», в который раздавал знакомым деньги и фирменные вещи. Но джинсы, собственноручно подшитые Оксаной, никогда никому не дарил.

Владимир Высоцкий и Оксана Афанасьева: Высокие чувства

Оксана узнала, каким нежным, заботливым и веселым может быть Высоцкий. На следующий день после свидания Афанасьева рассталась со своим женихом, решив, что лучше один день с таким, как Володя, чем всю жизнь - с посредственностью. «Я влюбилась. Но отдавала себе отчет, что не могу ничего требовать. Моя жизнь - это моя жизнь, моя любовь - это моя проблема», - расскажет Оксана подруге. А что она могла? У Высоцкого была законная жена.

Впрочем, будь его супруга домашней клушей, варившей ему борщи и ждавшей со спектаклей с горячим ужином, Оксана бы и не посмела закрутить с ним роман. Но его жена Марина Влади была властной, эгоистичной, помешанной на собственной карьере женщиной, вечно пропадавшей на гастролях за тысячи километров. Такой можно составить конкуренцию, не жалко.


Благодаря Оксане Высоцкий впервые в жизни испытал настоящее чувство, не похожее на все, что он пережил ранее. Это была не влюбленность, не страсть, не использование другого человека ради своего комфорта. Это была безграничная нежность, ощущение по-настоящему родного человека рядом и желание заботиться о нем. Он сразу взял Оксану под свою опеку, поставил ее выше пьяных вечеринок, чем ужасно раздражал своих товарищей, буквально возненавидевших Афанасьеву.

Высоцкий вникал во все ее студенческие проблемы, доставал для любимой дефицитные товары, будь то импортный телевизор или утюг, привозил из-за границы модные туфли и вещи от кутюр. Благодаря ему Оксана быстро стала очень известна в богемных кругах Москвы. Она ходила, упакованная в самую дорогую одежду, а подруги представляли ее новым знакомым так: «Это Оксана, у нее восемнадцать пар обуви!»

Афанасьева везде ездила с ним: на концерты, на съемки. Буквально дышала им и не видела больше никого вокруг. Самого Высоцкого очень беспокоило будущее любимой. Он хотел развестись с Мариной Влади и жениться на этой прекрасной, не обыкновенной, все понимающей девушке. Нет, не просто жениться, даже больше - венчаться! Но, конечно, развода Влади ему не дала. И тогда Высоцкому в голову пришла идея: их обвенчают без штампа в паспорте. Он даже кольца золотые купил. После долгих поисков Высоцкий все же нашел батюшку, который согласился на грех ради их огромной любви. Но обвенчаться они не успели...

Главные враги

Помимо безоблачного счастья, в жизни влюбленных были и другие дни. Оксана терпела запои Высоцкого, выливала в унитаз спрятанные бутылки водки, искала пропавшего Володю по квартирам его друзей, тащила бездыханное тело на своих хрупких плечах. Она с детства знала, что такое алкоголизм, какую разрушительную силу он оказывает на человека, на его семью.

Отец Оксаны Афанасьев-Севастьянов был известным московским литератором, представителем в меру пьющей творческой интеллигенции, а проще сказать - алкоголиком. Он свел в могилу ее мать, и сразу после окончания французской спецшколы Оксана ушла из семьи, стала жить одна. Теперь она изо всех сил пыталась вытянуть из пучины алкоголизма любимого человека. Она не знала, что спиртное было не единственным ее врагом: Высоцкий давно зависел от наркотиков.

Оксана сознательно обрекла себя на то, чтобы быть лишь любовницей великого барда. Пожениться они так и не успели

Последний Новый год в своей жизни Высоцкий встретил в компании друзей на подмосковной даче. Ранним январским утром собрался в Москву - снова кончились наркотики. За руль своего «мерседеса» сел сам и попал в аварию - на скорости 200 км/ч слетел в кювет. Два его попутчика сильно пострадали, а на водителе - ни царапины. Сказочное везение!

Тогда же, в январе, в своей день рождения, отмечая 42-летие, Владимир поклялся Оксане взять себя в руки и серьезно заняться лечением. Но, увы -слишком поздно! Обратного пути уже не было.

25 июля 1980 года Владимир бросил матери как бы мимоходом: «Мама, я сегодня умру!» Вечером друг и врач Высоцкого Анатолий Федотов сделал ему укол снотворного и прилег рядом на кушетку. Пока доктор дремал, Владимир Семенович умер от остановки сердца.

День, когда не стало Высоцкого, стал самым черным в жизни Оксаны. Официальная вдова - Марина Влади, ей все высказывают соболезнования. «Я думаю, будет неприлично, если ты пойдешь на похороны», - сказал ей отец Володи. И она не пошла. Оксана молча и в одиночку переживала свою тяжелую потерю. Она даже не поехала на их общую квартиру - не забрала ни одной подаренной им вещи. Только попросила привезти обручальные кольца, лежащие в тумбочке. Но они почему-то таинственным образом оттуда исчезли...

Оксана Афанасьева бросила институт, хотела навсегда покинуть страну: не пустил КГБ, который с их первой ночи с Высоцким неотступно за ней следил. Много лет спустя женщина вышла замуж за Леонида Ярмольника, с которым по иронии судьбы ее когда-то познакомил Владимир Семенович.


В отличие от остальных женщин Высоцкого, которые после его смерти тут же кинулись давать интервью и писать мемуары, Оксана Афанасьева подробности своего романа с певцом не разглашала в течение многих лет.
Последняя любовь Высоцкого

19-летняя Оксана Афанасьева сблизилась с бардом за два года до его смерти. Их роману пыталась помешать актриса Алиса Юфа, которая была влюблена в поэта. Высоцкий привозил Оксане из-за границы чемоданы нарядов. На свой последний Новый год презентовал телевизор, холодильник и роскошный сиреневый костюм. Через два года после смерти Владимира Афанасьева вышла замуж за Леонида Ярмольника и родила ему дочь Сашу. Несмотря на то что создатели фильма утверждают, что сыгранный Акиньшиной образ - собирательный, события в Бухаре, о которых говорится в кино, рядом с Высоцким пережила конкретная девушка - его последняя любовь, студентка Оксана Афанасьева.

Сам Высоцкий называл ее своей последней любовью. А это дорогого стоит. О своих отношениях с Владимиром Семеновичем Оксана Афанасьева (ныне Ярмольник) молчала очень долго, и только лет пять назад некоторым средствам массовой информации удалось заполучить ее откровения.
Когда они познакомились, ей было 18, ему — 40. Он увидел ее возле администраторской Театра на Таганке. Красивая и, как сказали бы сейчас, необыкновенно стильная девушка в мини-юбке. Он попросил телефон, пригласил на свидание. А она... размышляла, идти или нет, пока подруга не пристыдила: "Да ты что?! Все бабы Советского Союза просто мечтают оказаться на твоем месте!". Это ее убедило. Они встретились, а на следующий день Оксана рассталась со своим женихом, решив, что лучше один день с таким мужчиной, как Высоцкий, чем всю жизнь с серой посредственностью. Вместо одного дня судьба подарила им почти два года.
Она до сих пор преклоняется перед ним, считая "абсолютно, совершенно, стопроцентно гениальным человеком". Именно Оксана открыто встала на защиту памяти певца от огульных обвинений его в алкоголизме и наркомании, столь популярных в последнее время: "Только об этом и пишут: пил, кололся, алкоголик, наркоман... Вот и представляешь эдакого доходягу с трясущимися руками, перед которым кокаиновые борозды и пара шприцев. Это абсолютная чушь. За те два последних года, что мы были знакомы, Володя снялся в фильмах "Место встречи изменить нельзя" и "Маленькие трагедии". У него были записи на радио, роли в театре, он ездил с выступлениями по стране. На Одесской студии готовился как режиссер запустить фильм "Зеленый фургон". Правда, ему не дали. При этом — да, пил, сидел на игле. Но это было вперемежку с работой на износ, наперегонки с болезнью".

Владимир Семенович очень переживал из-за неустроенности ее судьбы, из-за того, что не может, будучи женатым на Марине Влади, жениться на Оксане. Он даже решил просить у Марины развода. В конце декабря 1979 года Марина Владимировна прилетела в Москву, где хотела встретить Новый год и серьезно поговорить с Высоцким. Кстати, в ее книге этот приезд вообще не упоминается.
Вот что вспоминает об этом администратор Театра на Таганке Валерий Янклович, входивший в последние годы жизни Высоцкого в круг его близких друзей: "...Марина уже на даче. А Володя едет получать телевизор для одной девушки, отвозит его к ней домой. (Тут я должен сказать, что в последние годы Володя очень серьезно относился к этой девушке. Хотя меня она тогда немного раздражала... Но я видел Володино отношение: он принимал участие в ее жизни, вникал в студенческие проблемы... Конечно, она сыграла в жизни Высоцкого определенную роль)".
С первой минуты знакомства у Владимира Семеновича и Ксюши было ощущение общения с родным человеком. Она всюду ездила с ним на концерты. Когда Высоцкий пришел в себя после первой клинической смерти, именно ей он сказал: "Я люблю тебя!"
Если он ехал за границу, всегда спрашивал, что ей привезти. За два дня, проведенных в Германии, умудрялся купить ей два чемодана шмоток. Все — с необычайным вкусом подобранное. "Мне нравится, — говорил, — когда ты каждый день в чем-то новеньком". Или: "А вот это — моя особенная удача". Удачей была французская сумочка из соломки или какая-то другая вещь, которая, по его мнению, ей особенно шла.
Платья от Диора и Шанель в дефицитной Москве создавали Оксане определенную известность, представляя ее кому-либо, подруги говорили: "Знакомьтесь, это Оксана — у нее 18 пар обуви". Но когда Высоцкий умер, она ушла из его квартиры налегке — ничего не взяла... Ей нужен был Володя, но его больше не было...
Высоцкий хотел обвенчаться с Оксаной. Они даже нашли батюшку, купили кольца, но не успели..

Однажды весной она призналась ему, что очень любит ландыши. А когда проснулась, увидела, что вся ее комната уставлена ландышами... Наверное, у него и вправду был совершенно особый дар — он умел превращать жизнь в праздник.
Он хотел с ней обвенчаться: они наивно полагали, что в государстве, где церковь отделена от государства, их обвенчают без штампа в паспорте. Но оказалось, что это не так просто. После долгих поисков Высоцкий все же нашел батюшку, который согласился на такой, в общем-то, противоправный поступок. Владимир Семенович купил кольца, но обвенчаться они не успели. А кольца после смерти Высоцкого пропали из его квартиры — они лежали в спальне — на тумбочке, в стакане...
Год его смерти был самым страшным в жизни Оксаны Афанасьевой: она ушла в академотпуск, хотела уехать из страны, ее даже пытался завербовать КГБ — а когда не получилось, просто выгнали из института.
Сегодня Оксана — театральный художник. Через два года после смерти Высоцкого она познакомилась с Леонидом Ярмольником и спустя некоторое время вышла за него замуж. Но Высоцкого Оксана до сих пор вспоминает с любовью и нежностью, считая, что он, как добрый ангел, во многом определил ее дальнейшую жизнь.

Оригинал записи и комментарии на

Афанасьева родилась в Москве в 1960 году. Девочку, рано оставшуюся без матери, воспитывал отец — известный в Советском Союзе писатель. Оксана с детства обожала театр, а после окончания французской школы решила стать художником по костюмам и с 18 лет начала работать за кулисами.

В этом возрасте она познакомилась с Владимиром Высоцким и стала его последней возлюбленной. Ходят слухи, что великий артист ради юной дамы сердца даже был готов развестись с законной женой Мариной Влади, но девушка отговорила его от такого поступка.

Счастье двух творческих сердец длилось недолго. Через 2 года Высоцкого не сталоб и Оксана осталась одна. Снова открыться для близких отношений с мужчиной блондинка с грустным взглядом смогла только через пару лет во время судьбоносной встречи с Леонидом Ярмольником.

Они завязали знакомство в компании общих приятелей в 1982 году и практическу сразу поженились. Совсем скоро в браке на свет появилась дочь Александра.

Оксана признается, что в их семье случаются ссоры и скандалы, но тем не менее, они с мужем очень любят друг друга и чувствуют себя счастливыми. Супруги часто появляются вместе на светских мероприятиях, после которых внешность жены Ярмольника подвергается обсуждению.

Жена Ярмольника до и после пластики

В пластических операциях супругу Леонида Ярмольника заподозрили, когда на многие кинопремьеры и светские мероприятия она стала приходить в шелковом платке, плотно скрывающем лицо и шею. У публики сразу же сложилось мнение. что таким образом Афанасьева пытается отвести взгляды от следов хирургического вмешательства.

Появились слухи, что Оксана сделала фейслифтинг и омолаживающую блефаропластику. Однако результат понравился не всем: поклонники посчитали, что пластика перетянула кожу, и знаменитая художница по костюмам стала выглядеть неестественно.

Наряды Оксаны Ярмольник практически всегда приковывают к себе внимание. На одной из кинопремьер появление в обтягивающей кофточке вызвало резонанс: тонкая ткань и глубокое декольте слишком подчеркнули грудь.

Кроме того, жену Ярмольника часто упрекают за переизбыток филлеров в лице. Пользователи сети считают, что она увеличивала губы и корректировала скулы, чтобы сделать их более наливными и высокими.

Возможно, гель на основе гиалуроновой кислоты использовался в зоне носогубного треугольника, чтобы сгладить складки и морщины, а также сделать эффект от подтяжки лица более выраженным.

Сама Оксана никак не комментируют домыслы о пластических операциях, а в социальных сетях не выкладывает свои фотографии. Поэтому судить об изменениях внешности поклонники могут в основном по снимкам, появившимся в СМИ.

Как выглядит жена Ярмольника сейчас (фото)

Сегодня Оксана — востребованный дизайнер и активный общественный деятель, она много занимается благотворительностью и при этом находит время, чтобы сопровождать мужа почти на всех мероприятиях.

Женщина даже не думает оставаться в тени знаменитого мужа, часто дает интервью, участвует в телевизионных и радиопрограммах, рассказывает о секретах счастливой семейной жизни и своих благотворительных проектах. Она не стесняется резких выражений и открыто говорит то, что думает.

Художница следит за собой, посещает косметолога и делает омолаживающие процедуры для лица. Сочетание миловидной внешности, искренней улыбки и сильного смелого характера — вот секрет обаяния Оксаны Ярмольник.

Фото: шапка - wikimedia.org, для списка -woman.ru, 1 - mediasole.ru, 2 - slonn.me, 3 - f7.pmo.ee. 4 - img.tyt.by, 5 - twitter.com, 6 -i.imgur.com, 7 - domashnyochag.ru, 8 - life.ru, 9 - milayaya.ru, 10 - wikipedia.org, 11 -oldtownestate.eu, 12 - wikidata.org, 13 - userapi.com, 14 - radiomayak.ru

Материал основан на сравнительном анализе фотографий и не содержит утверждения факта пластических операций.

Публикации по теме