Артикуляционная гимнастика Сказка «Весёлая прогулка» Упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти). "артикуляционные сказки" картотека по логопедии на тему Чистить зубки он идёт

Артикуляционная гимнастика: сказка про язычок 1. Этот маленький дружок – Твой веселый язычок. Чтоб он ловким был, умелым, Чтобы слушался тебя, Каждый день зарядку делай Перед зеркалом, шутя! Наша сказка – вам подсказка, Ведь зарядку каждый день Должен делать непослушный Язычок Забыв про лень. 2. Вот проснулся язычок, выглянул в окошко. Видит: спинку выгнула Розовая кошка. (Улыбнуться, приоткрыть рот, прижать кончик языка к нижним зубам, спинку языка выгнуть. Удерживать в таком положении на счет 5-7.) 3. Расстелил половичок На крылечке язычок. Взял он клещи, Взял топор И пошел чинить забор. (Улыбнуться, приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу. Удерживать в таком положении на счет от 1 до 5-10.) 4 Д-д-д-д-д-д-д-д – стучит молоточек, Т-т-т-т-т-т-т-т-т – вот забит гвоздочек. Светит солнышко с утра – В гости к тетушке пора! (Улыбнуться, открыть рот. Постучать кончиком языка по верхним зубам. Многократно и отчетливо произносить сочетания звуков «ддд», «ттт».) 5. Тетушка Щечка племянничка ждет, Блинчики с маком к обеду печет. Кашку сварила, чай заварила, Даже варенья банку открыла. (Немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя…») 6. На лошадке, по дороге Скачет Язычок, И копытами лошадка – Цок, цок, цок, цок, цок. А с горы стрелой несется: Цок, цок, цок, цок, цок. (Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка. Сначала медленнее, затем быстрее.) 7. Тетушка племянничка Весело встречает. Чай ему с вареньем Тут же предлагает. Ах, какое вкусное, Сладкое варенье, Да и каша манная – Просто объеденье – Ням-ням-ням-ням. (Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизывать верхнюю губу, совершая движения языком слева направо и сверху вниз.) 8. Под окошком – блл, блл, блл – Индюки болтают. Индюшачей речи Никто не понимает. На качели индюки Весело кивают. Покататься язычку «Блл, бллл!» - предлагают. (Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и совершать движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Сначала производить медленные движения, затем увеличить темп и включить голос, пока не послышится сочетание: «БЛ-БЛ-БЛ…» Болтушка.) 9. Ну-ка, детки, с язычком Вместе покатаемся! Поиграем в паровозик И поулыбаемся: «И-у! И-у! И-у!» (Раздвинуть губы в широкой улыбке, затем вытянуть в трубочку. Чередовать 6-7 раз.) 10. Дайте язычку дуду И еще пять шариков Покатать комариков! Надуваем шарики: «Садитесь, комарики!» (Предложить ребенку длительно произносить звук «ШШШ». Обратить его внимание на то, что при произнесении звука «Ш» передний край языка находится за верхними зубами, губы округлены, выдыхаемая струя воздуха теплая.) 11. Вот интересная игра – Воздушный Колобок. Из щечки в щечку покатать Его не каждый мог! (Приоткрыть рот, языком поочередно упираться в щеки, выдавливая шарики. Выполнять упражнение 8-10 раз.) 12. Ой, потемнело Все вокруг, Сильный вихрь Поднялся вдруг. Язычок затрепетал, Задрожал и затрещал: Брррр – брррр – бррррр…. (Положить широкий язык на нижнюю губу, с силой подуть на нее, вызывая вибрацию кончика языка. Выполнять упражнение в течение 10 сек.) 13. Ох, устал наш язычок, Лег в кроватку на бочок: Пя-пя-пя-пя-пя-пя… Отдыхаем все, друзья! (Немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя…» Выполнять упражнение в течение 10 сек.) (Е.С. Анищенкова)

Коррекционная работа по исправлению нарушений произношения звуков у детей дошкольного возраста предполагает включение по ходу занятия артикуляционных упражнений. Это условие является обязательным, так как артикуляционная гимнастика подготавливает речевой аппарат ребёнка для постановки труднопроизносимых звуков, способствует формированию правильного артикуляционного уклада, что значительно повышает результативность проводимых коррекционных занятий.

Ежедневное однообразное выполнение артикуляционной гимнастики ребёнком перед зеркалом снижает заинтересованность дошкольника в данном занятии.

Чтобы достичь наилучшего результата от проделанной работы, надо постоянно поддерживать интерес малыша к выполнению определённого вида деятельности, стремиться к тому, чтобы он испытывал радость и удовлетворение от посещения занятий.

С этой целью мной была написана артикуляционная сказка в стихах «Как колобок готовился к Новому году». На её основе была разработана обучающая презентация с музыкальным сопровождением и анимированными сказочными персонажами.

Зимний пейзаж, искрящийся снег, новогодняя ёлка, забавные герои, музыка колокольчиков - всё это увлечёт ребёнка в атмосферу игры и сказки. Незаметно для себя он станет с удовольствием выполнять артикуляционную гимнастику.

Данное логопедическое пособие предназначено для выполнения артикуляционных упражнений, обогащения предметного, атрибутивного и предикативного словаря ребёнка по лексической теме «Зима. Зимние забавы», а также для развития связной речи.

Читаем, играем, обучаемся и развиваемся!

Просмотр содержимого документа
«Авторское логопедическое пособие: "Артикуляционная сказка - Как колобок готовился к Новому году"»

Артикуляционная сказка

«Как колобок готовился к Новому году»

Логопед-дефектолог

Стаценко Л.В.

Краснодар 2016


Уважаемые коллеги!

Предлагаю Вашему вниманию авторское логопедическое пособие, которое поможет Вам провести столь обыденную артикуляционную гимнастику в занимательной для ребёнка форме: читайте сказку про колобка в стихах и выполняйте с анимированными персонажами зарядку для язычка.

Работая по этому пособию, ребёнок не заметит, как пролетит время.

Занятие пройдёт незаметно и результативно!

С уважением Стаценко Лариса Викторовна


Солнце радостно встаёт,

Будет светлым наш денёк!

СТАЦЕНКО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА Краснодар логопед-дефектолог


Колобок проснулся рано…

СТАЦЕНКО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА Краснодар логопед-дефектолог


Улыбнулся широко.

Губы выдвинул трубою,

Подудел слегка в неё.

СТАЦЕНКО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА Краснодар логопед-дефектолог


Вот он весело шагает,

Чистить зубки он идёт!

(пальчиками обеих рук шагаем по столу)

СТАЦЕНКО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА Краснодар логопед-дефектолог


Сверху-снизу, вправо-влево

  • Всё почистит колобок.

СТАЦЕНКО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА Краснодар логопед-дефектолог


Широко он улыбнётся,

Позовёт свой язычок.

На губу его положет,

Блинчик быстро испечёт.

Пя-пя-пя он строго скажет,

Язычок слегка накажет.

А затем засунет в рот.

СТАЦЕНКО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА Краснодар логопед-дефектолог


А потом его причешет быстро гребнем взад-вперёд.

Будет чистым и красивым наш весёлый колобок.

СТАЦЕНКО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА Краснодар логопед-дефектолог


Вот часы пробили девять

Влево-вправо тики-так!

СТАЦЕНКО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА Краснодар логопед-дефектолог


Время чай попить с вареньем.

Папа с мамой ждут ребят…

«Горячо!» – сказал наш папа.

Все подули на чаёк.

«Ах, как вкусно!» – облизнулся колобок.

«А грибочки просто чудо!» – восхитился язычок.

СТАЦЕНКО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА Краснодар логопед-дефектолог


Посидели, посидели…

Разошлись, когда поели.

СТАЦЕНКО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА Краснодар логопед-дефектолог


Колобок во двор идёт…

Снег лопатой убирает.

Там и ёлку наряжает.

СТАЦЕНКО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА Краснодар логопед-дефектолог


Маме с папой помогает.

Стены красит, дом, забор.

СТАЦЕНКО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА Краснодар логопед-дефектолог


Мусор в доме подметает,

Окна моет, пол и стол.

СТАЦЕНКО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА Краснодар логопед-дефектолог


Много сделано, ребята.

Много сделано, друзья.

Поиграю я сегодня:

Футболистом стану я.

СТАЦЕНКО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА Краснодар логопед-дефектолог


Покатился колобок…

Резко мячик он гоняет,

Гол за голом забивает.

Не задача вдруг случилась:

Ваза мамина разбилась!

Что сказать? Не знаю я?!

Попрошу простить меня!

Вазу эту уберу.

Лучше я во двор пойду.

СТАЦЕНКО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА Краснодар логопед-дефектолог


Покачаюсь на качеле -

Вверх и вниз повыше ели.

Прокачусь на санках я

Прямо с горки – раз и два.

СТАЦЕНКО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА Краснодар логопед-дефектолог


А когда устану, Барабанить громко стану.

Марширую я вперёд,

А за мною целый взвод.

А теперь я на коне

И никто не страшен мне.

Как же весело скакать –

Раз, два, три, четыре, пять!

СТАЦЕНКО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА Краснодар логопед-дефектолог


Мама вышла на порог.

В дом меня она зовёт.

СТАЦЕНКО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА Краснодар логопед-дефектолог


Завтра будет Новый год!

СТАЦЕНКО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА Краснодар логопед-дефектолог


С наступающим Новым Годом

СТАЦЕНКО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА Краснодар логопед-дефектолог

Уважаемые коллеги!
Предлагаю Вашему вниманию авторское
логопедическое пособие, которое поможет
Вам провести столь обыденную
артикуляционную гимнастику
в занимательной для ребёнка форме:
читайте сказку про колобка в стихах и
выполняйте с анимированными
персонажами зарядку для язычка.
Работая по этому пособию, ребёнок
не заметит, как пролетит время.
Занятие пройдёт незаметно и
результативно!
С уважением Стаценко Лариса Викторовна

логопед-дефектолог

Солнце радостно встаёт,
Будет светлым наш денёк!
логопед-дефектолог

Колобок проснулся рано…
СТАЦЕНКО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА Краснодар
логопед-дефектолог

Улыбнулся широко.
Губы выдвинул трубою,
Подудел слегка в неё.
СТАЦЕНКО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА Краснодар
логопед-дефектолог

СТАЦЕНКО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА Краснодар
логопед-дефектолог
Вот он весело шагает,
Чистить зубки он идёт!
(пальчиками обеих рук шагаем по столу)

СТАЦЕНКО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА Краснодар
логопед-дефектолог
Сверху-снизу, вправо-влево
- Всё почистит колобок.

Широко он улыбнётся,
Позовёт свой язычок.
На губу его положет,
Блинчик быстро испечёт.
Пя-пя-пя он строго скажет,
Язычок слегка накажет.
А затем засунет в рот.
СТАЦЕНКО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА Краснодар
логопед-дефектолог

А потом его причешет быстро
гребнем взад-вперёд.
Будет чистым и красивым
наш весёлый колобок.
СТАЦЕНКО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА Краснодар
логопед-дефектолог

СТАЦЕНКО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА Краснодар
логопед-дефектолог
Вот часы пробили девять
Влево-вправо тики-так!

Время чай попить с вареньем.
Папа с мамой ждут ребят…
«Горячо!» – сказал наш папа.
Все подули на чаёк.
СТАЦЕНКО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА Краснодар
логопед-дефектолог
«Ах, как вкусно!» – облизнулся колобок.
«А грибочки просто чудо!» –
восхитился язычок.

СТАЦЕНКО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА Краснодар
логопед-дефектолог
Посидели, посидели…
Разошлись, когда поели.

Колобок во двор идёт…
Снег лопатой убирает.
Там и ёлку наряжает.
СТАЦЕНКО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА Краснодар
логопед-дефектолог

Маме с папой
помогает.
Стены красит,
дом, забор.
СТАЦЕНКО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА Краснодар
логопед-дефектолог

СТАЦЕНКО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА Краснодар
логопед-дефектолог
Мусор в доме подметает,
Окна моет, пол и стол.

Много сделано, ребята.
Много сделано, друзья.
Поиграю я сегодня:
Футболистом стану я.
СТАЦЕНКО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА Краснодар
логопед-дефектолог

Покатился колобок…
Резко мячик он гоняет,
Гол за голом забивает.
Не задача вдруг случилась:
Ваза мамина разбилась!
Что сказать? Не знаю я?!
Попрошу простить меня!
Вазу эту уберу.
Лучше я во двор пойду.
СТАЦЕНКО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА Краснодар
логопед-дефектолог

С наступающим
Новым Годом
СТАЦЕНКО ЛАРИСА ВИКТОРОВНА Краснодар
логопед-дефектолог

Транскрипт

1 МБДОУ детский сад 5 «Колобок» Артикуляционные игры-сказки с дошкольниками Консультация для воспитателей Учитель-логопед: Самойлова Татьяна Сергеевна уч.год г.чебаркуль

2 Артикуляционные игры сказки с дошкольниками Длительное пребывание ребёнка в дошкольном учреждении создаёт благоприятные условия для проведения систематической работы по развитию его звуковой стороны речи. Но одним из важных условий решения задач по звуковой культуре речи является полноценная работа артикуляционного аппарата. Добиться чёткой координированной работы органов речевого аппарата возможно, выполняя специальную артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированной работы органов, участвующих в речевом процессе. Всем известно, что закрепление любого навыка требует многократного повторения и, чтобы у детей не пропал интерес к выполняемой работе, необходимо вызвать интерес, положительное отношение детей к артикуляционной гимнастики, создать положительный эмоциональный настрой, и для этого очень хорошо подходят сказочные истории. Авторские сказки это сказки специально придуманные для отработки комплексов упражнений, развивающих правильный артикуляционный уклад звуков и для пассивной артикуляционной гимнастики. Сказки нравятся детям и дают положительный результат. Истории с движениями, как правило, легче и быстрее запоминаются, потому что опираются на принцип активности. Можно рассказывать сказку и одновременно выполнять упражнения. Полезно, чтобы дети повторили сказку на вечерних занятиях с воспитателем. Подобное закрепление материала во второй половине дня может быть дополнительным коррекционным заданием по развитию связной речи. Комплексы артикуляционных упражнений, представленные в виде сказок, стихов вызывают у дошкольников интерес к органам артикуляции, развитию их подвижности. Артикуляционные сказки легко адаптировать к изучаемой лексической теме, что делает стройной и логичной подачу материала. Примеры артикуляционных сказок (автор Александра Крылова): Приключение лягушки-зеленушки и свинки Все люди знают, что на улице нужно ходить по тротуару, газоны не топтать, цветы не рвать. А вот свинка ходит, где попало. Травку, цветы топчет, и однажды чуть не задавила маленькую лягушку (упр. «лягушка»). Лягушка так испугалась, что вытянула свои губки хоботком (упр. «хоботок»). Только и успела она сказать ква ква и прыгнула от страха в открытое окошко (упр. «окошко»). Лягушка спряталась в углу комнаты за лопаткой (упр. «лопатка», но лопатка оказалась острой и колкой как игла (упр. «иголочка»). Лягушка отскочила от неё и угодила прямо на старинные часы ходики, которые висели на стене и тикали: тик - так, тик так (упр. «часики»). Лягушка-Зеленушка каталась на маятнике часов, как на качелях (упр. «качели»). Но тут она собралась с силами и выпрыгнула на улицу. Лягушка угодила прямо на свинку, которая, наслаждаясь, лежала в грязной луже. Свинья взвизгнула и с лягушкой на спине понеслась по клумбе с цветами, как скаковая лошадка (упр. «лошадка»). Вот так и закончилось приключение лягушки Зеленушки и свинки.

3 Рассказ об Антошке и Тимошке Жили-были два брата Антошка и Тимошка.Они были весёлыми, озорными ребятами, поэтому часто улыбались (улыбнуться, с напряжением, обнажив сомкнутые зубы, вытягивали губки вперёд трубочкой (упр. «трубочка»), показывали языки (улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язычок на нижнюю губу)) и дразнили друг друга (пошлёпать широкий язычок губами, произнося «пя пя пя»). А ещё они любили показывать фокусы (упр. «фокус») и хвастаться. - Я могу выпить сто чашек чая ((упр. «чашечка»), съесть сто бубликов (упр. «бублик»)) и не лопнуть, - говорил Антошка. - А я, - хвастался Тимошка, - могу съесть сто банок варенья (упр. «вкусное варенье») и весь день простоять на одной ноге (улыбнуться, открыть рот и присосать широкий язык к небу). Но тут в комнату вошла мама и сказала: «Хвастаться не хорошо, лучше уберите игрушки. Делу время, а потехе час. Красить комнату пора, я пригласила маляра (упр. «маляр»). После ремонта мальчишки-хвастунишки помогли маме навести порядок в комнате. А потом Антошка взял гармошку и стал на ней играть (упр. «гармошка», а Тимошка качался на лошадкекачалке (упр. «лошадка»). А вы, ребята, помогаете маме? Щенята тоже видят сны Маленький щенок задремал на солнышке, и вот какой сон увидел Лягушонок Кузя (упр. «лягушка») и слоник Боня (упр. «хоботок») нашли и принесли щенку косточку. Увидев косточку, щенок открыл рот (широко открыть рот, высунул язычок (улыбнуться, (приоткрыть рот, положить широкий язычок на нижнюю губу) и покусал его (покусать широкий кончик языка зубами, произнося «та та та»)). Ведь для щенка косточка всё равно, что для детей вкусное варенье. Щенок облизнулся (упр. «вкусное варенье») и начал грызть косточку то сверху, то снизу (улыбнуться, открыть рот, поднять кончик языка за верхние зубы, затем опустить его за нижние зубы). Наевшись, щенок прилёг на лужайку и стал представлять, как он плывёт с друзьями на корабле (упр. «пароход»).

4 Вдруг рядом раздался странный звук. Это был индюк Бип (упр. «индюк»). - Уважаемый индюк Бип, научите меня, пожалуйста, тоже так говорить «бл-бл-бл», - попросил щенок. - Конечно, только тебе надо будет потренировать свой язычок. Сначала надо почисть язычком зубки (упр. «почистим верхние зубки», потом посчитать их (упр. «посчитаем наши зубки»)). А затем, улыбнуться, приоткрыть ротик и широким кончиком языка погладить небо, делая движения вперед назад, как маляр красит кистью потолок (упр. «маляр»). Щенок очень старался, выполняя упражнения, и у него всё получилось. Щенок и Бип вместе запели песенку индюка (упр. «индюк»). «Как здорово»! подумал щенок и проснулся. Вот какие замечательные сны иногда снятся щенкам. В гости к Чебурашке и крокодилу Гене Однажды солнечным летним днём весёлый бегемотик Фунтик решил пойти в гости к своим друзьям Чебурашке и крокодилу Гене. И тут он задумался: «В гости принято ходить с подарками. Угощу ка я своих друзей мороженым» Но пока он шёл, мороженое стало таять, и Фунтик слизывал его язычком (облизать верхнюю губу широким кончиком языка сверху - вниз) и не заметил, как всё слизал. Задумался Фунтик: «Подарю я им лучше барабан». Но по дороге Фунтик так усердно барабанил (упр. «барабан, что барабан порвался). Потом Фунтик решил подарить им лошадку. Но сначала он сам захотел на ней покачаться. Фунтик так сильно раскачался (упр. «лошадка», что лошадка не выдержала и сломалась). Но наш Фунтик не расстроился. Он увидел симпатичный грибок (упр. «грибок»), но он оказался не съедобным и Фунтик его выбросил. И тут Фунтик догадался, что Чебурашке и крокодилу Гене очень понравится гармошка, ведь они такие весёлые и любят петь песни. Фунтик подарил друзьям гармошку (упр. «гармошка»). И Чебурашке и крокодилу Гене очень понравился подарок, они весело улыбались (упр. «улыбка»).

5 Весёлый ёжик Жил был весёлый ёжик. Каждое утром, проснувшись, он чистил зубки (упр. «почистим верхние зубки»), потом пересчитывал их (упр. «посчитаем зубки»). Закончив утренние процедуры, ёжик отправлялся гулять. Ёжик катался на качелях (упр. «качели») и лошадке (упр. «лошадка»). Проголодавшись, ёжик взял лукошко и отправился в лес. Там он нашёл большой гриб (упр. «грибок»), принёс его домой, пожарил и съел. И ему стало так хорошо и радостно. Ёжик взял свою любимую гармошку и заиграл на ней (упр. «гармошка»). Потом ему захотелось научиться маршировать. Ёжик взял палочки и ударил в барабан (упр. «барабанщик»). Но откуда ни возьмись, запищал маленький комарик (упр. «комарик») и укусил ёжа прямо в нос. Наверное, ему не понравилась ритмичная музыка барабана. А наш ёжик подскочил и принялся бегать по полянке, пока не окунул свой носик в холодную воду. Вот такая история произошла с весёлым ёжиком. Другие артикуляционные сказки можно найти в Приложении «Артикуляционные сказки»


Картотека упражнений артикуляционной гимнастики для всех возрастных групп. Подготовила: учитель-логопед Скрынникова Олеся Александровна г.сургут, 2015 Комплекс артикуляционной гимнастики (младшая группа)

Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения Для правильного произношения нужны сильные, упругие и подвижные язык, губы, мягкое нёбо. Все эти речевые органы состоят из мышц. Необходимо

Консультация для родителей: «Артикуляционная гимнастика. Основные требования к проведению» Очень часто дети дошкольного возраста испытывают трудности в овладении родной речью, хотя в целом их психическое

Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Чтобы малыш научился

Для того, чтобы ребенок правильно заговорил, нужно много трудиться, делать артикуляционную гимнастику, выполнять гимнастику правильно. Цель артикуляционной гимнастики - выработка правильного уклада органов

Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика дома Правильное произношение звуков детьми обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляции. Выработать чѐткие

Цель артикуляционной гимнастики: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Рекомендации по проведению артикуляционной

Артикуляционная гимнастика Всем понятно для чего нужна гимнастика для рук и ног. Но для чего тренировать язык, он ведь и так «без костей»? На самом деле все не так просто. Язык основная мышца органов речи,

Артикуляционная гимнастика как основа правильного произношения Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижные органы речи язык губы, мягкое нёбо. Все речевые органы состоят из мышц. Если

Необходимо соблюдать определенную последовательность от простых упражнений к более сложным. На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе и перед зеркалом. Количество повторов каждого упражнения

Рот пошире Широко раскроем ротик, Как голодный бегемотик. Закрывать его нельзя, До пяти считаю я. А потом закроем рот: Отдыхает бегемот. (О. Перова) Бегемотики. Давай покажем, как бегемотики рот широко

БЕГЕМОТ ОТКРЫЛ РОТ Улыбнуться, показав верхние и нижние зубы, открыть рот (расстояние между зубами 2 пальца ребенка) удерживать в таком положении 5 сек. положении правильного прикуса. Сохранять положение

Артикуляционная гимнастика Уважаемые родители! Совместная работа педагогов и родителей помогает подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению тех звуков, которые он плохо говорит,

Составил: Баталова Анна Александровна, учитель-логопед МБ ДОУ «Детский сад 195» Цель артикуляционной гимнастики выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата,

Артикуляционная гимнастика для коррекции звукопроизношения. Упражнения для формирования общей артикуляционной моторики. Упражнения для лицевых мышц «Буратино» - зубы сомкнуть, растянуть губы как можно

«ЛЯГУШКИ УЛЫБАЮТСЯ» «УЛЫБКА» («ЗАБОРЧИК») «СЛОН» «ХОБОТОК», «ТРУБОЧКА» Цель. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Артикуляционная гимнастика учитель логопед Крапоткина Н.В. Формирование артикуляционной моторики Важную роль в формировании звукопроизношения играет четкая, точная, координированная работа артикуляционных

Артикуляционная гимнастика для дошкольников с картинками Многие родители считают, что очень важно заниматься физическим воспитанием детей дошкольного возраста. Занимаются каждый день гимнастикой с ребенком

Консультация по теме «Артикуляционная гимнастика в режиме дня ДОУ» Подготовил: Воспитатель подготовительной к школе группы Трифонова Н.А. 2015г. В последнее время практически у всех детей дошкольников

Родителям на заметку. Целью артикуляционной гимнастики является выработка правильных, полноценных движений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Проводить

Артикуляционная гимнастика (комплексы упражнений для отдельных звуков с опорными картинками и стихотворениями)

1. "Улыбка" ("заборчк") Улыбнуться без напряжения, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать 5-10 секунд. Следить, чтобы при улыбке губы не подворачивались внутрь. 2. «Трубочка» («хоботок»)

Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Очень часто дети дошкольного возраста испытывают трудности в овладении родной речью, хотя в целом их психическое развитие идет нормально. Как правило, таким детям

Консультация учителя- логопеда Е.И Вовчук Артикуляционная гимнастика с картинками Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими,

Советы логопеда родителям: «Как делать с ребёнком артикуляционную гимнастику дома?» Для достижения необходимых ожидаемых положительных результатов от логопедических занятий ребёнка с логопедом требуется

Подготовила: Учитель-логопед Бунина Ольга Владимировна МАДОУ г. Нижневартовска ДС 90 «Айболит» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Сказка о Веселом Язычке для мам и пап» Цель: - Познакомить родителей с артикуляционной

При произнесении различных звуков каждый участвующий в речевом акте орган занимает определённое положение. В речи звуки произносятся не изолированно, а плавно один за другим, и органы артикуляции должны

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики. Прежде чем начать заниматься с ребёнком, необходимо знать следующие правила: Надо выбрать комплекс упражнений для усвоения тех звуков, которые неправильно

А вот зачем язык тренировать, ведь он и так «без костей»? Оказывается, язык главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно

Артикуляционная гимнастика один из основных приемов коррекционного процесса Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы - чтобы они стали сильными,

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ Рекомендации к проведению упражнений: Артикуляционную гимнастки выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки

Учимся артикуляционной гимнастике вместе Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Точность, сила и дифференцированность движений этих

Сказка о веселом язычке по книге В.Н.Костыгиной «ТРУ-ЛЯ-ЛЯ», Артикуляционная гимнастика. М.:2000 ОКОШКО Жил-был веселый Язычок. Проснулся он рано утром. Открыл окошко. Посмотрел налево, направо. Вниз посмотрел.

Артикуляционная гимнастика Подготовила учитель-логопед: Хомутская Елена Николаевна Для чего нужна артикуляционная гимнастика Важную роль в формировании правильного произношения звуков играет чёткая, точная,

1 АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЧЕГО? Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные

Общая артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика-это комплекс упражнений, один из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие увеличить объём и силу движений, третьи вырабатывают

Артикуляционная гимнастика с использованием биоэнергопластики Артикуляционная гимнастика это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы,

Артикуляционная гимнастика «Часики» Тик так, тик так Ходят часики вот так! Влево тик, Вправо так. Ходят часики вот так! Описание: Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны

Приложение 1: «Бегемотики» «Змея» «Часики» «Месим тесто» «Чистим зубы» «Блинчики» «Лошадка» «Маляр» «Парус» «Фокус» «Грибок» «Вкусное варенье» «Чашка» «Дятел» «Комарик» «Заведи мотор» «Лягушка слоник»

Консультация для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика-залог правильного звукопроизношения» Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений

Артикуляционная гимнастика Мы произносим правильно и четко звуки родного языка благодаря хорошей работе артикуляционного аппарата, его подвижности и дифференцированной работе различных органов. В нашей

Артикуляционная гимнастика в стихах http://logomamik.ru/ При произнесении различных звуков каждый участвующий в речевом акте орган занимает определенное положение. В речи звуки произносятся не изолированно,

Мастер-класс для воспитателей ДОУ Тема: Артикуляционная гимнастика - эффективное средство коррекции звукопроизношения. Цель мастер-класса: формирование практических навыков у воспитателей по выполнению

Подготовила учитель-логопед М. М. Федяшкина *Язык - это мышечный орган, который состоит из 16 мышц, покрытый слизистой оболочкой. *Когда человек спит, его язык всё равно находится в постоянном движении,

Консультация для родителей. Для чего нужна артикуляционная гимнастика? Подготовил учитель-логопед Смагина О.Ю. Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем

Артикуляционная гимнастика (в помощь родителям) Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики! 1. На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе, перед зеркалом. - Количество повторов

ИКБ им. Куваевых Детская поликлиника 8 Отделение медицинской реабилитации Артикуляционная гимнастика для постановки звуков Требования к артикуляционной гимнастике 1. Последовательность проведения: рассказ

Русакова Любовь Владимировна, учитель-логопед Артикуляционная гимнастика для дошколят. Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 «Радость» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области. Мастер- класс по артикуляционной гимнастике для родителей Логопед: Горланова

МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад 2» «Артикуляционная гимнастика с целью коррекции речи детей» Подготовила: учитель логопед Н.Н. Белушева декабрь, 2017 г. Как образуются звуки речи? В

Артикуляционная гимнастика для малышей. Можно ли помочь маленькому человечку в становлении правильной, чистой речи? Вполне. И сделать это в состоянии не только логопеды, но и родители. Одним из самых доступных

Учитель-логопед: Винокурова Д.В. Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку, нижней челюсти, мягкому небу,

Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков (Р, Рь, Л, Ль) 1. «Улыбка Трубочка» (развитие подвижности губ). Описание: Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Органы артикуляционного аппарата Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи язык, губы, мягкое нѐбо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц,

Артикуляционная гимнастика для дошкольников 3-6 лет Учитель-логопед Грищенко Ольга Владиславовна Артикуляционная гимнастика - это комплекс специальных упражнений по развитию основных движений органов артикуляционного

ПРОВЕДЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ Хорошая речь важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Радость» Мастер класс для воспитателей ДОУ Тема: «Формирование правильного звукопроизношения у детей средствами артикуляционной гимнастики».

ФОРМИРОВАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ Важную роль в формировании звукопроизношения играет четкая, точная, координированная работа артикуляционных органов, способность их к быстрому и плавному переключению

Артикуляционные упражнения и методика их выполнения Чередование «улыбочка» «трубочка» «Улыбка» - удерживаем губы в улыбке. Зубы видны. «Трубочка» - зубы сомкнутые. Губы округлены и чуть вытянуты вперёд.

Артикуляционная гимнастика. Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей

Артикуляционная гимнастика «Послушный язычок» L/O/G/O Листать слайды кнопка Посмотреть содержание кнопка Выбрать упражнение кнопка «Забор» Начать выполнение упражнения кнопка Выполнять упражнения пока

Артикуляционная гимнастика для дошколят Что такое артикуляционная гимнастика и для чего она нужна? Артикуляционная гимнастика это комплекс упражнений, направленных на развитие подвижности, ловкости и точности

«Роль артикуляционной гимнастики в речевом развитии ребёнка» Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляторно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти

Филиал 3 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Верхнекетский детский сад» Верхнекетского района Томской области Конспект логопедической сказки по развитию речи у детей с ОНР

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Всем понятно для чего нужна гимнастика для рук и ног. Но для чего тренировать язык, он ведь и так «без костей»? На самом деле все не так просто. Язык основная мышца органов речи,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18» Конспект непосредственной - образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы

Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами» Смыкать и размыкать губы. Артикуляционная гимнастика «Улыбка» Растянуть губы в стороны, не показывая зубов. (удерживать до 10). Артикуляционная гимнастика

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Образовательный центр «Успех» АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ Подготовила: Инна Николаевна Гришанова учитель-логопед г. Москва, г. Троицк 2016

«ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА». Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Важную роль в формировании

«Праздники – это то,
без чего не мыслима жизнь,
и надо чтобы каждый из нас оставил
в душе воспитанника маленькое
или большое открытие,
доброе воспоминание,
которое будет непременно
востребовано во взрослой жизни»
(О.П. Власенко)

«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел…..»

Каждому знакомы эти строки. Невольно хочется продолжить дальше, ведь все с самого раннего детства знают эту сказку и без труда могут рассказать ее.

Сказка! Как много хороших, добрых воспоминаний, связано у каждого из нас с этим понятием так как, любовь к сказке формируется с раннего детства. Все мы знаем, с каким интересом ребенок рассматривает картинки в книги, слушает рассказы взрослого.

А если это не просто чтение из книги, а театрализованное представление с музыкальным сопровождением и участием сказочных героев? Одним из главных источников познания действительности (событий, образца поведения, характера) являются сказки и их персонажи. Использование сказочных сюжетов, приемов театрализации в педагогической работе помогает развитию речевой активности детей. В организации педагогической деятельности с детьми логопедических групп приходится сталкиваться с рядом трудностей и проблем.

Как объединить различные логопедические методики с приемами театрализации и с музыкальным сопровождением. Вот, и появилась идея провести логоритмический праздник с элементами театрализации. Включение в логоритмические средства речевого материала в самых разнообразных формах (тексты песен, хороводы, драматизации, инсценировки, потешки, музыкальные подвижные игры, считалки). А также использование приемов просодики способствует совершенствованию эмоциональности речи, развивает интонационную выразительность обогащает словарь, формирует грамматический строй, активизирует речевую деятельность ребенка в целом.

В подготовку праздника были вовлечены ребята подготовительной группы, а также их родители. С каким азартом дети принимали участия в репетициях и изготовлении костюмов, декораций.

Сценарий мероприятия имел четкую структуру и включал в себя не только театрализованное представление, но и логоритмические игры, включающие в себя различные методики (логоритмика, артикуляционная гимнастика, речедвигательные упражнения, упражнения на развитие силы голоса и развитие мелкой моторики т.д.) в которых с удовольствием принимали участия зрители.

Благодаря, четко подобранному музыкальному сопровождению под руководством музыкального руководителя Н.А. Огнетовой дети-актеры, которые принимали участие, смогли показать не только эмоциональное настроение, но и характер, повадки главных героев сказки.

Красиво оформленный зал и декорации, непринужденная обстановка оставили незабываемое впечатление на участников и зрителей театрализованного праздника.

«Сказка о веселом колобке»

Цели:

  • Обогащать активный и пассивный словарь.
  • Развивать умения согласовывать стихотворный текст с действиями.
  • Развивать речевое дыхание, артикуляцию, слуховое внимание, (различать ритм звучания, частое и редкое), чувство ритма. Развивать артистизм.
  • Развивать умение сопро­вождать речь движением.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Воспитывать чувство взаи­мопомощи.
  • Воспитывать умение взаимо­действовать друг с другом.

Оборудование : Театральная ширма. костюмы животных, бабки, дедки и колобка

1. Сцена: Дом, стол, лавочка,Картина печи.

2. Лес, забор, лейка, бочонок с медом, деревянная ложка.

3. Поляна, цветы, пенек.

Пьеса в одном действии, трех картинах.

Действующие лица:

Ведущий (взрослый)

Ведущий (ребенок)

КОЛОБОК ВОЛК

ДЕД МЕДВЕДЬ

БАБА ЛИСА

ЗАЯЦ

Картина первая

Сцена затемнена. Выходят ведущие (взрослый и ребенок).

1. Ведущий:

Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки,

Любят сказки, любят песни...

А чтоб было интересней,

Сказки старые покажем,

Но в стихах мы их расскажем,

Звонких песен Колобка

Не слыхали, вы пока?

Все расселись?

В добрый час!

2. Ведущий:

Начинаем наш рассказ...

Жил старик со своей старушкой

В маленькой лесной избушке.

Попросил однажды Дед.

Испеки-ка на обед

Колобок румяный, вкусный!

Раньше ты пекла искусно.

Баба готовит колобок (имитирует движениями рук процесс замешивания теста, лепки формы колобка).

1. Ведущий:

По сусеку помела

Крылышком старушка.

Горсти две муки нашла -

Больше-то не нужно.

Ложки две сметаны.

1. Ведущий :

Ребята, а вы знаете, как баба пекла колобок? помогите ей замесить тесто: Повторяйте за мной (Использование работы со зрителями)

1. Артикуляционная гимнастика

Цель: Подготовка артикуляционного аппарата к постановке не достающих звуков.

Расслабление языка на счет.

Бабка:

Тесто мнем, мнем, мнем. (легкое прикусывание языка зубами)

Тесто жмем, жмем, жмем. (Легкое прижимание губами языка)

После скалочку возьмем, (Проталкивание языка между плотно сжатыми зубами)

Тесто раскатаем,

Выпекать колобок поставим. (распластать зык на нижней губе)

Раз, 2, 3, 4, 5- не пора ли вынимать?(держим под счет)

Дед:

Славный вышел Колобок, (упражнение «Горка»)

Пышный и румяный.

Ведущий 2: - Из-под стола появляется колобок, а у деда глаза округлились, слюна потекла, дед гладит по животу. Облизываясь, смотрит на колобок.

Баба:

Погоди-ка, Дед, чуток.

Пусть остынет Колобок!

Баба двигает колобок к окну

Колобок прячется за занавес.

2. Ведущий:

Непоседе-Колобку

Стыть бы на окошке,

Но решил он:

Колобок:

Разомнусь немножко!»

1. Ведущий:

Прыг с окошка - и в лесок.

Покатился Колобок

Картина вторая

С авансцены убирается декорация комнаты. От­крывается занавес. На сцене декорация леса (плос­костные деревья - ели, березы, плоскостные или объемные грибы и пр.). Колобок бежит по лесу.

1. Ведущий:

Покатился колобок

Мимо елок и берез,

Мимо бабочек, стрекоз

И цветочков разных:

Желтых, синих, красных.

2. Ведущий:

Видит в небе синеву

И зеленую траву,

1. Ведущий:

В небе солнце красно.

Все вокруг прекрасно!

2. Ведущий :

Ребята, как вы думаете, кого первого встретит Колобок?

Дети:

2. Ведущий :

Давайте вместе с зайчиком поиграем. Повторяйте движения вместе с нами.

2. Логоритмика движения под музыку.

Цель: устранение напряженности, скованности, воспитание свободы действий.Предлагаются отдельные задания на расслабление или напряжение мышц.

НАПРИМЕР:

Поочередное раскачивание, потряхивание ног и рук, вращение кистями, наклоны туловища под музыку, а также имитационные движения.

Применяются четкие музыкальные и словестные сигналы для смены движений .

Заяц 1. Дети 2.

1. Ведуший:

Маленький зайчик по имени Ваня, 1. (выходит) 2. (зрители встают)

Быстро скакал по зеленой поляне 1. (скачет) 2. (легкие прыжки на месте)

2.Ведущий:

Он торопился и песенку пел, 1. (разводит руками в стороны)

Сегодня у зайчика 1000 дел. 2. (разводят руками в стороны)

Заяц: (поет)

- Надо бы сбегать на огород, 1. (бежит к оградке)

Туда, где капуста пышно растет 2 . (легкий бег на месте.)

Нужно морковку из лейки полить 1 . (берет лейку и поливает)

2. (разводят руки в стороны)

(имитация полива)

1. Ведущий:

Водой ключевой носик помыть, 1.2. (имитация мытья носика)

Нужно проверить- поспела ль редиска 1.2. (руку поднять к бровям

смотреть в разные стороны )

2. Ведущий:

Нагнуться придется над грядкой низко, 1.2. (наклоны в перед)

И на полянке тихонько лежать 1.(заяц ложится на ковер)

Нюхать…. цветы. 2.(дети соединяют ладошки,

И ногами болтать. приложив уху)

1.(лежа на полу, болтает ногами)

2.(имитация «Нюхать цветы»)

1. Ведущий :

Катится-катится колобок… 2. (руки имитируют работу мотора,

2. Ведущий присаживаются на места)

Вдруг наш шалунишка

Повстречал (запнулся о ) Зайчишку.

Заяц:

Я полакомлюсь тобой, 1. (подскакивает испуганно, затем

Я с утра не кушал. важно )

Колобок:

Погоди, Косой!

Песенку послушай! (Поет песенку.)

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна - и был таков!

Велика Зайчишке честь:

Колобок румяный съесть!

(Заяц зачарованно слушает песенку, а Колобок катится по лесу, имитирует ловлю божий коровки)/

Колобок: Читает приговорку с постепенным ускорением. (зрители хором помогают колобку)/ (Можно повторить хоровым чтением)/

1 раз один колобок читает, затем 2-3 все зрители.

- Божья коровушка, В огороде бобы,

Полети на облышко, В лесу ягоды, грибы.

Принеси нам с неба, В роднике водица,

Чтобы было лето: Во поле пшеница.

1. Ведуший:

Заблудился колобок. Ребята давайте поможем, найти дорогу Колобку по нашим волшебным знакам.

Цель: Закрепление гласных букв и их правильное произношение. Развитие силы голоса, произнесение на полном выдохе.

(Карточки с гласными буквами. По дорожке разложены гласные буквы,)

1. Колобок 2. Дети

Колобок : 1. колобок поднимает и показывает детям.

- Открываем мы глаза,

Вдох – и тянем громко

А-А-А 2. (А-А-А)

Утром солнышко взошло,

Колобок скатился

О-О-О 2. (О-О-О)

Видит в небе синеву

Об пенек споткнулся

У-У-У 2.(- У-У-У)

Колобок по кочкам, - ну а мы

Говорим все дружно

Ы-Ы-Ы- 2. (Ы-Ы-Ы)

Разлетелись комары. 1. (хлопок ладонями) 2. (хлопки ладонями)

2. Ведущий :

А сейчас вы превратились в ворон.

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны 2. (прыжки на месте)

Увидали колобка… 2. (руку поднимают к бровям, широко

открыв глаза)

Закричали: -Кар!…Кар!…Кар! 2 . (Кар!… Кар!… Кар!)

1. Ведущий:

Катился, катился и

Прикатился по дороге 1. (Вдруг на его пути появляется Волк)

Волку Серому под ноги

Облизнулся Серый Волк,

Волк:

В колобках я знаю толк...

Как ты кстати, Колобок! 1. (обрадованно).

Я голодный очень.

Съем-ка я тебя, дружок, (облизывается)

Буду сыт до самой ночи!

Колобок:

Что ты, что ты, Серый Волк!

Ты меня не кушай!

Сядь-ка лучше на пенек,

Песенку послушай. (Поет песенку.)

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков,

Прыг с окна - и был таков!

Обманул Зайчишку славно,

От тебя уйду подавно!

С последними словами Колобок пробегает мимо Волка и катится дальше в лес.

2. Ведущий:

Дети – Медведя!

А мы знаем пальчиковую игру про медведя. Повторяйте вместе с нами.(ведущий показывает п\и)

4. Пальчиковая гимнастика

Цель: Учить слышать стихи, запоминать и проговаривать. Воздействовать на импульсы от рецепторов, которые находятся на ладошках идут к головному мозг и раздражает ту его часть, которая отвечает за развитее речи.

1. Медведь. 2. Дети.

1. Ведущий:

Шел медведь к своей берлоге, 1. (ходьба в вразвалочку) 2.(ладони прижать друг-другу )

Да споткнулся на пороге, 1. (запинается, садится)2. (потирают ладони)

Медведь:

Видно очень мало сил, 1. (проверяет свои мышцы) 2.(пальцы закрыть в замок)

Я на зиму накопил, 1.2. (напрягают мышцы рук)

2. Ведущий:

Так подумал и пошел, 1. (встает, идет) 2. (пальцы касаются друг друга)

Он на поиск диких пчел, 1. (ищет) 2. (поочередное касание пальцев)

Медведь:

Мы медведи сладкоежки, 1. (облизывается) 2. (пальцы соединить, рассоединить)

Любим есть медок без спешки, 1. (облизывает деревянную ложку гладит живот)

А наевшись без тревоги 2. (потирание ладоней)

До весны сопим в берлоге. 1.2. (имитация сна ладони вместе прижаты к уху)

1. Ведущий:

Но сегодня не зима

Мишка сам, бредет сюда.

2.Ведущи:

Вдруг навстречу сам Потапыч. 1. (медведь шагает вразвалочку)

Зарычал он, поднял лапу: 1. (поднимает лапу)

Медведь:

Подойди-ка, Колобок!

Я перекушу чуток!

Колобок:

Что ты, что ты, Косолапый!

Опусти ты свою лапу.

Лучше песенку мою

Ты послушай - я спою (Поет песенку.)

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен,

Я ушел от стариков,

Прыг с окна - и был таков!

Убежал от Зайца я

И от злого Волка.

И, Топтыгин, от тебя.

Мне уйти недолго!

Колобок катится по лесу. Крадучись, выходит Лиса, садится на пенек.

1. Ведущий:

Покатился кувырком

Через рощу прямиком...

Долго ль, коротко ль катился,

На опушке очутился.

2. Ведущий:

Ребята помогите колобку дух перевести.

Поиграем в игру.

Повторяйте за нами.

5. Речедвигательная ритмика. Методика Мухиной.

Цель :Развитие речи и коррекция речевых нарушений : развитие темпа и ритма дыхания, продолжительности выдоха; развитие орального праксиса, просодии речи; формирование фонематического слуха; коррекция звукопроизношения.

Средствами речедвигательной ритмики будут являться : двигательные упражнения, направленные на нормализацию мышечного тонуса; упражнения, активизирующие внимание, воспитывающие чувство ритма, самостоятельность, четкость и дифференцированность движений.

В коррекционной работе с логопедическими детьми данную технологию наиболее эффективно применять в процессе постановки правильного звукопроизношения. Ведь специальные упражнения методики разработаны таким образом, что каждому звуку речи соответствует определенное положение и движение рук, ног, корпуса, головы и органов артикуляции.(можно использовать различные звуки или слоги)

Звук

Исходное положение

Движения

Динамика

[Ы]

Руки согнуты в локтях, плечи прижаты к бокам, кисти сжаты в кулаки и повернуты к себе.

При произнесении [Ы] воспроизвести полукруглые движения кулаками и предплечьями от себя, слегка подогнув колени. Подбородок опускается.

Очень сильная.

[С]

Кисти перед грудью ладошками от себя, пальцы разомкнуты.

Произнося [С], воспроизводить движение кистями от себя, слегка поднимая их вверх, и под давлением плечевого пояса кисти параллельно полу опускаются вниз. Локти разведены. Вслед за руками опускается голова; бедра и колени напряжены.

Очень сильная.

[З]

Руки согнуты в локтях, локти направлены вниз. Плечо прижато к бокам. Кисти сильно сжаты в кулаки на уровне груди.

Произнося [З], интенсивно вибрировать кулаками и предплечьем. Плечо остается прижатым к бокам. Во время воспроизведения вибрации подбородок опускается вниз, колени подгибаются.

Очень сильная, дрожащая.

1. Ведущий:

Как беде тут не случиться,

Коли хитрая Лисица

На опушке той сидела,

Рыжий хвост на солнце грела.

2. Ведущий:

Увидала колобка

И к нему издалека

Двинулась навстречу (лиса встает, идет к Колобку).

С ласковою речью.

Лиса: (льстиво).

Как пригож ты, Колобок!

Как румян да весел!

Говорят, что ты, дружок,

Знаешь много песен...

Колобок:

Колобок я, непоседа, (поет).

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен,

Я ушел от стариков,

Прыг с окна - и был таков!

От Медведя я ушел

И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком

Тоже не угнаться!

1. Ведущий:

Колобок ей песню спел,

Укатиться прочь хотел,

Но надумала Лисица

Глуховатой притвориться.

Лиса: (лукаво).

Глуховата я чуток...

Ближе подойди, дружок.

Сядь ко мне ты на носок,

Громче спой еще разок.

Колобок: (поет громче).

Колобок я, непоседа,

Испекли меня для Деда,

На сметанке я мешен,

На окошке я стужен,

Я ушел от стариков,

Прыг с окна - и был таков!

От Медведя я ушел,

И от Волка с Зайцем,

И Лисе за Колобком

Тоже не угнаться!

2. Ведущий:

Ту же песню Колобок

Громче спел еще разок.

Но хитрющая плутовка,

Снова притворилась ловко...

Лиса : (ласково).

Ах, поешь ты так чудесно!

Не расслышала я песню...

Сядь ко мне на язычок

И в последний спой разок!

1. Ведущий:

- Простодушный Колобок

Прыг Лисе на язычок...

Глупый! Разве ж это дело?!

А Лисица - ам! - А съесть не смела.

Лиса уводит Колобка со сцены.

Чтобы Лисам хитрым, злым

Не попасться в сети,

В лес ходить нельзя одним,

Дорогие дети!!!

Занавес.

Публикации по теме