Девять советов, как грациозно сходить в туалет на борту самолета с нулевым риском для окружающих и вашей репутации. Туалет в самолете: как пользоваться, принцип работы Где находится туалет в самолете

Авиакомпании заботятся о комфортабельности своих воздушных суден. В них предусмотрено все для удовлетворения потребностей пассажиров: кухонные и гардеробные помещения. Об их работе можно узнать непосредственно на борту воздушного судна. А как пользоваться туалетом во время перелета? Особенно, если он длительный.

Как устроен туалет в самолете

Санитарные комнаты на борту авиалайнеров небольшого размера. Они снабжены следующими системами и приспособлениями:

  • своеобразным водопроводом;
  • канализационными отводами;
  • унитазом;
  • раковиной;
  • урной;
  • раскладными столиками для пеленания.
Важно! Современные авиалайнеры оборудуют дополнительными сантехническими комнатами для инвалидов.

Система водоснабжения на борту представлена специальными баками. Их наполняют жидкостью. Ей пользуются пассажиры в случае необходимости. Она подается под высоким давлением, которое обеспечивают компрессорные установки. Воду в этих баках используют для питья, кипячения, пользования унитазом.

Некоторые воздушные лайнеры оборудованы отдельными баками для воды, которые предназначены именно для смывания в унитазе.

Стоит отметить, что на борту самолетов установлены биотуалеты. В них переработка отходов происходит с помощью специальных молекулярных средств. Как работает унитаз?

На каждом воздушном судне монтирована определенная канализационная система. Ее выбор основан на параметрах фюзеляжа, а также возможности нормального функционирования уборной.

Самой распространенной считается система канализации, в которой предусмотрен герметичный бак для сбора отходов. Они попадают в него по пластиковым трубам. Этот «груз» накапливается на протяжении всего полета.

В некоторых туалетных комнатах предусмотрена вакуумная система функционирования унитаза. Отходы засасывает в специальный бак. Они смываются небольшим количеством воды. При этом в баке находятся минеральные вещества, которые перерабатывают эти отходы. Оставшиеся массы сохраняются в баке до окончания полета.

Во многих лайнерах туалетные комнаты оборудованы канализационной системой замкнутого типа. Принцип работы такой канализации заключается в следующем:

  • бак унитаза заправляют водой;
  • после смыва жидкость попадает в специальный бак;
  • в нем вода посредством фильтровальных устройств очищается;
  • после этого она поступает обратно в бак.

Ее можно использовать для последующего смыва отходов.

Важно! Очищенная жидкость не подается в основную систему водоснабжения. Она непригодна для питья.

Все нечистоты, которые накапливаются в канализационных баках во время полета, сливаются после высадки пассажиров посредством вакуумной системы. К самолету подъезжает машина с гофрированным шлангом. Его соединяют с баком, и включают оборудование. После окончания его работы баки очищены.

Как пользоваться туалетом

Первое, что запрещено делать в этой комнате, это курить. Из-за дыма сработает система пожарной тревоги. Пассажиры начнут волноваться, образуется паника. Не стоит пренебрегать этим запретом. Его нарушение повлечет за собой административную ответственность.

Санитарная комната оборудована специальной ручкой с цветным обозначением. Если она отодвинута, и на ней имеется красная полоска, это означает, что туалет занят. Если на ручке есть зеленая полоса - уборная свободная.

Туалет в самолете

Пользоваться санитарной комнатой можно только во время полета. Лучше посещать ее за 10 минут до раздачи еды и через 15 минут после этого. Затем возле этой комнаты образуется очередь. Это доставляет дискомфорт пассажирам, которые сидят на рядах вблизи туалета.

Важно! Запрещено пользоваться уборной во время взлета и посадки. В этот момент все пассажиры должны находиться на своих местах и быть пристегнутыми ремнями безопасности.

Раковина оснащена кнопкой. Ее необходимо нажать для смыва воды.

Смывать отходы можно только при закрытой крышке унитаза. Иначе вакуумная система не сработает. Выбрасывать твердые отходы (подгузники, гигиенические салфетки и подобное) нужно только в урну. Они разбухают при попадании в канализационную систему самолета. Это приведет к нарушению работы туалета. Пассажиры должны следить за тем, чтобы не оставлять после себя мусор и лужи. Такое поведение неприемлемо на борту, поскольку может вызвать недовольство других пассажиров.

Где находится туалет в самолете

В воздушных суднах санитарные комнаты расположены по-разному. Это конструкционная особенность обусловлена размерами пассажирского салона, а также возможностью размещена баков для отходов.

Например, в Boeing-747 находится 11 туалетов. Два из них расположены в начале салона, два - в конце, четыре - в середине. Три туалета разместили на второй палубе.

В Boeing-767 оборудовано 5 туалетных комнат. Одна находится в отсеке бизнес-класса, две - между бизнес- и экономклассом. Два туалета разместили в средней части отсека экономкласса.

В Boeing-737 и отечественных Ту-154, Як-42 и А-320 предусмотрено три санитарных помещения. Одно расположено возле входа в пассажирский салон, два - в хвостовой части.

Как правило, в других моделях авиалайнеров туалеты находятся в конце пассажирских салонов. В зависимости от вида современной комплектации воздушных суден эти помещения могут быть размещены в разных частях салона.

Если вы никогда не летали, но планируете, возможно, вам будет полезна эта фотоинструкция.
Почему я решила ее сделать? Во-первых, когда сама впервые туда попала, потратила, наверно, минуту или больше, чтобы все понять. А если за дверями очередь? Во-вторых, летая уже 1-2 раза в год, увидела, что далеко не все, кто пользовался туалетом до меня, умеют это делать.
1. В перелете, если хотите сохранить здоровье, пить воду (или другие безалкогольные напитки) надо. В туалет тоже желательно пройтись даже для того, чтобы размять засидевшийся организм.
Туалеты очень маленькие, меньше, чем в поездах, поэтому я не знаю, как ими пользуются люди, которые весят 150 кг.
Туалет открыт, когда не светится табло "пристегнуть ремни". Год назад мы летели из Парижа в Киев, турбулентность была чуть ли не все время, иногда довольно сильная, и туалеты почти все три с половиной часа были закрыты, открывались изредка, поэтому была очередь.
Сейчас во всех четырех перелетах (Киев-Париж-Валенсия и Валенсия-Амстердам-Киев) турбулентности почти не было, а если и была, то такая, что ремни не пристегивали.
На этом фото вы видите унитаз, а над его крышкой откидной столик для пеленания младенцев. (Кстати, авиакомпании и аэропорты делают все, чтобы с ними было комфортно летать, единственная проблема - взлет и посадка, но наша дочь, когда летала с 5-месячной малышкой, находила выход из положения). Справа внизу - одноразовые покрытия на унитаз. Справа вверху - салфетки. Под умывальником - туалетная бумага.
Видите, в умывальнике стоит мыльная вода? - Предыдущий пассажир не знает того, о чем расскажу дальше.


2. Вверху над краном слева - жидкое мыло, справа - бумажные полотенца. Если вы летите из чужой страны в чужую страну, и там нет надписей по-украински, имейте в виду, они все стандартные, т.е., вас просят, чтобы вы вытерли руки, слили воду из умывальника (рычажком на кране), и использованной салфеткой протерли умывальник.
Как открыть кран? Обычно нажатием там, где надпись Push.

3. Можете запомнить слово seatcovers, оно пригодится в других общественных туалетах.

4. После себя, естественно, надо смыть. Ничего, кроме туалетной бумаги, в унитаз не бросаем. Нажимаем синюю кнопку, и не пытаемся ее нажать второй раз, если не сразу среагировало, через 2-3 сек. с громким звуком идет смыв малым количеством воды и сжатым воздухом.

5. Здесь все понятно. Кто не понимает по-украински, "паперові рушники" это "бумажные полотенца".

6. Под умывальником есть контейнер для мусора, в т.ч., для использованных салфеток.

То, что вы видите ниже, – вовсе не отсек космического корабля и не картинка быта из будущего. Это новый корпоративный самолет, который привезла на Бахрейнский авиасалон авиакомпания Airbus. Самолет, предназначенный для комфортных путешествий богатых клиентов, имеет, помимо двуспальной кровати и зала для переговоров, еще и туалет с душем, с управляемым светом и звуком. А что делать, если путешествовать людям приходится порой довольно долго? Туалет, пусть и не такого уровня, как у Airbus, есть на любом борту самолета или почти на любом.

Немного истории

Наверное, эти вопросы задавал хоть раз в жизни себе каждый: как работает туалет в самолете? Ведь самолет – это не поезд старого образца, где отходы нашей жизнедеятельности попадали из состава прямо на рельсы.

Можно ли пользоваться туалетом в самолете сразу после посадки, «в санитарной зоне города», как сказал бы нам проводник поезда? Можно, хотя и не рекомендуется в целях безопасности именно в момент взлета. А вообще в самолете, как и поездах современного типа, сегодня чаще всего постоянно действует вакуумная система сбора канализационных отходов.

Факт! Доподлинно известна история некоего немецкого рыбака, случившаяся с ним летом 1998 года близ Штраубинг-Уоллмюле, аэропорта на северо-востоке от Мюнхена. Так вот его из пролетавшего аэробуса 320 облили фекалиями, о чем пострадавший заявил в полицию. Спустя два года, в Испании подарочек из летящего в небе самолета в виде 4-килограммового ледяного шара из человеческих экскрементов упал на капот машины неподалеку от Севильи. Бедный испанец, владелец авто, как раз думал сесть в машину и чудом избежал травм. Есть еще немало таких случаев, которые в принципе не должны были произойти, ведь в самолете не открывают люков.

На самом деле такое было все же возможно, правда, лет за двадцать до описываемых событий. Дело в том, что когда и люков на борту просто не было, вместо туалета ставили обычные ведра, а самолеты не были герметичными в полете. Потом со временем появились первые смывочные системы. Старые модели воздушных судов имели особую емкость для сбора сливов. Однако в некоторых самолетах, разработанных до первой половины 60-х годов, использовалась и открытая система вывода сбросов: за борт просто выводилась фановая труба унитаза с клапаном на конце – именно так работает система туалета в пассажирском вагоне старого типа. К примеру, самолет Ил-14 был оборудован именно таким образом. Если же самолет был высотным, то разгерметизацию предотвращал двухклапанный шлюз, его ставили на фановую трубу. Так работали канализационные системы на первых Ил-18 и Ту-104.

Сегодня используются иные системы сбора и удаления отходов на борту, более современные.

Как это устроено

Конструкторы современных воздушных судов беспокоятся не только об их аэродинамике, маневренности, безопасности, но и о комфортности для пассажиров. В том числе продумывают новые системы хранения стоков. Ведь эта система – не только вопрос комфорта и удобства. Модернизация системы сбора канализационных соков экономит воду, а точнее, бережет самолет от перегруза, ведь все знают, как много значит в полете каждый лишний килограмм.

Поэтому сегодня используются на самолетах различные системы утилизации, с разными принципами действия:

  • туалеты со смывом водой – растворенные в воде продукты жизнедеятельности поступают в бак-накопитель;
  • вакуумная система смыва – из унитаза под действием напора воздуха и вакуума отбросы попадают в бак, унитаз промывается малым объемом воды. Именно за счет всасывания возникает в кабинке туалета специфический громкий звук, который пассажиры иногда принимают за секундную разгерметизацию самолета. Тем не менее, во всем остальном система хороша и комфортна;
  • системы замкнутые – этот тип канализационных систем рециркулирует жидкость, взятую изначально из бака с водой, а затем фильтруемую и очищаемую с применением химикатов дезодорации и обеззараживания. Очищенная вода вновь используется на смыв в унитазе.

Устройство канализационной системы лайнеров при всей разнице конструкции включает в себя баки, в них попадают стоки из раковины и унитаза, чтобы смешаться с химикатами – так стоки избавляются от запаха и обеззараживаются. Уже после прибытия самолета жидкие или отфильтрованные отходы откачивает машина-резервуар на колесах (одна из моделей, например, называется «МА-7»), чтобы вывезти и утилизировать.

Кстати, в зависимости от самолета, баки могут различаться по объему. Так, самолет А-320 оборудован лишь одним 170-литровым баком. А вот в лайнере Ту-154 есть передний туалет с баком на 115 литров и второй – на 280.

Где они и сколько их

Где находится туалет? Число туалетных мест и расположение кабин зависит от типа самолета и дальности полета, который он осуществляет. Так, самолеты типа авиатакси, которые летают на короткие расстояния, вовсе могут быть без туалета. В то время как в огромных аэробусах дальнего следования бывает несколько кабин. Туалет находится в самолете обычно в начале салона, при входе, и в конце. Так, Боинги-737, А-320 и Ту-154 оснащены тремя кабинами (пара в хвосте, одна в начале), Боинг-767 имеет один туалет в бизнес-классе, и еще четыре между бизнес,- и эконом-классами и в самом эконом-классе. В Боинге-747 вовсе 11 туалетных мест, в том числе два на второй палубе.

Знаете ли вы? Известно ли вам, зачем на борту установлены пепельницы в туалете, если курить в самолете в принципе запрещено? Этот вопрос задают себе многие, а ответ кроется в следующем. Во-первых, новые правила о запрете введены не так давно, а до этого курение в самолете, как и во многих других общественных местах, было допустимым и даже модным. Однако многие нынешние самолеты эксплуатируются еще с тех времен. Но даже на новых самолетах пепельницы все же стоят: на всякий случай, если кто-то надумает в нарушение запрета закурить, то хотя бы затушит окурок безопасно, не устроив на борту пожар.

Как найти

Найти в самолете туалет довольно просто – есть специальные знаки-таблицы в салоне, есть схема расположения посадочных мест, в которой имеются указания и расположения уборных. Наконец, всегда можно обратиться к стюардессе.

Платно или бесплатно

Кому-то вопрос покажется странным, ведь туалет на борту – дело житейское, а потому пользование им бесплатное. Хотя идея введения платы за туалет периодически возникает у отдельных перевозчиков. Пока она не поддержана, однако некоторые компании весьма нестандартно раздумывают об экономии топлива в полете и обращаются к туалетной теме.

Так, авиакомпания из Японии All Nippon Airways (ANA) просит своих пассажиров перед посадкой на рейс посетить туалет на земле. Пока это проделывается только на некоторых рейсах, следующих из Токио в Сингапур. Делается это в рамках экономии топлива, а также из соображений экологических: японцы считают, что такая малость в масштабах хотя бы половины всех рейсов может дать снижение выбросов углекислоты в атмосферу примерно в 4,2 тонны ежемесячно, а значит, и предотвратить глобальное потепление.

Туалеты бывают разные

Кабинки воздушных туалетов в большинстве своем тесноваты. Как правило, там компактно размещены умывальник, унитаз, приспособления для гигиенических принадлежностей. Стандартный размер – 90х90 см, что в целом не очень широко. Однако и такие размеры будут, видимо, вскоре роскошью. Дело в том, что разработчики, в первую очередь представители ателье B/A Aerospace, уже сегодня заняты поиском вариантов новых салонов с сокращенным числом туалетов и уменьшением площади оставшихся кабинок. Все дело в экономии – нужно «втиснуть» еще ряд кресел. Первыми их установят на Бинги 737-900, а получит их американская авиакомпания Delta.

Впрочем, теснота не беспокоит тех, кто путешествует в салонах люкс. К примеру, пассажиров любого из 200 бортов Airbus A380, уже поставленных разным компаниям мира. Так, в туалете этого аэробуса идеально сочетаются цвета, подсветка, удобство, комфорт, находятся там и разные приятные мелочи.

Выше и круче этого может быть только место в особом самолете. Ил-96, по данным, опубликованным в интернете, доводится до ума в Воронеже, это будет новый «борт номер один» нашей страны. «Летающий Кремль» будет иметь и туалет с соответствующей отделкой.

Это интересно! Что до военных самолетов, то те из них, что выпускались в СССР ранее 80-х годов, вообще были без этой кабинки. Даже большие расстояния пилоты преодолевали с единоличной и закрывающейся герметично емкостью-санбачком, для иной надобности почему-то не было предусмотрено вообще ничего. Иногда в конструкции самолетов присутствовали изменения в виде подпольного бачка с выведенными трубками для всех четырех членов экипажа. Такое можно увидеть на Ту-22М.

На Ту-142 есть система бортового туалета, но она столь несовершенна и стара, что пользоваться ею сложно. Если военно-транспортный самолет (Ан-2, например) выполняет задачи по перевозке пассажиров, то просто устанавливаются пластиковые ведра где-то в закутке. Иногда на борт берут биотуалеты. Современные военные самолеты уже выпускаются с оборудованными туалетами: на Ил-76, к примеру, установлена туалетная кабинка от пассажирского самолета, а на борту самолета Ту-160 гермокабина оборудована специальным модулем.

Стоит сказать, что туалет может быть местом повышенной опасности даже на земле, не говоря о небе. Поэтому где бы вы ни находились, в салоне супераэробуса или в маленькой кабинке самолета старого образца, знайте, что пользоваться этим чудом техники нужно аккуратно и осмотрительно. А именно:

  • только не при взлете и посадке – в это время нужно сидеть на месте с пристегнутым ремнем;
  • нельзя курить, чтобы не спровоцировать сигнал тревоги на дым;
  • ничего лишнего в унитаз не бросать – для этого есть контейнеры;
  • закрывать унитаз крышкой перед нажатием кнопки слива.

Интересный факт. Последнее труднообъяснимо. Неужели страшная история о том, как одна гражданка плотного телосложения вынужденно просидела на унитазе весь полет, это правда? Говорят, ее втянула в себя отлично работающая система вакуумной очистки. Быть может, это просто слухи.

Многочасовые перелеты множеством пассажиров требуют, чтобы в самолете было санитарно-техническое оборудование. Однако вопрос, как устроен туалет в самолете, обычно остается за пределами внимания клиентов. Между тем это одна из систем, с помощью которых перелет становится комфортным, и что важнее, безопасным.

Первое, что интересует пассажира в этом вопросе - сколько уборных на борту и где они находятся. Эти параметры зависят от типа лайнера и числа посадочных мест. На внутренних и международных направлениях в основном летают авиалайнеры от Boeing и Airbus, из российских - гражданские модели Туполева и Ильюшина.

Удобства в импортных лайнерах

В зарубежных машинах количество туалетов - от трех до одиннадцати.

В этом отношении двухпалубный 747-й Boeing лидер комфорта - в нем 11 санузлов:

  • три на верхней палубе;
  • четыре в середине салона на нижнем уровне;
  • два в носовой части и столько же в хвостовой.

На борту его 767-й аналога всего пять уборных:

  • один в начале бизнес-класса;
  • два посередине экономичного класса;
  • два в переходе между ними.

Из самолетов Airbus лучше всего оснащен 330.

В его салоне предусмотрено восемь туалетов:

  • по одному в начале и в конце бизнес-класса;
  • четыре на переходе между экономом и бизнесом;
  • два в хвостовой части.

Менее удобная в этом отношении 320-я версия, где на 200 пассажирских мест предусмотрено три кабинки:

  • две из них в конце салона;
  • одна у кабины экипажа.

Отечественные машины

До недавнего времени в парке российских авиакомпаний дорабатывали свой срок самолеты советского производства, где требования к комфорту сводились к минимуму. Самые распространенные лайнеры этой категории - мало и среднемагистральные АН-24 и ЯК-42, но крупнейшие компании их не применяют. В первой модификации санузел всего один в начале салона, во второй их два - в начале и конце.
Последнее время самолетный парк пополняется более комфортными моделями - ТУ-204-100, SSJ-100 и МС-21.

Первый вмещает четыре уборных:

  • один у кабины экипажа перед бизнес-классом;
  • еще один на переходе из бизнеса в эконом;
  • два в хвостовой части лайнера.

Один из самых комфортабельных российских самолетов - производства Росавиапрома SSJ-100 (Sukhoi Superjet или же Сухой Суперджет). Он перевозит до сотни пассажиров, на которых приходится три санузла - пара кабинок в хвосте, одна у кабины пилотов. Аналогичную схему расположения удобств имеет новинка от Иркутского авиационного завода Иркут МС-21.

На больших авиалайнерах бывает трудно найти уборную. В таких случаях сориентироваться помогут бортпроводники.

Правила пользования

Второй важный вопрос, который пассажиру придется изучить - как пользоваться туалетом в самолете.

Есть несколько простых, но обязательных правил, которых нужно придерживаться:

  • в уборную запрещено ходить во время взлета и при посадке;
  • во время слива крышка унитаза должна быть закрыта;
  • пользуясь уборной нельзя сбрасывать в унитаз мусор и туалетную бумагу. Для этого предназначены отдельные емкости рядом с унитазом;
  • в туалете запрещено курить, поскольку при задымлении на борту срабатывает тревожная сигнализация.

Кроме перечисленных требований, не создавайте очередь возле кабинки. Пик посещения приходится на время до и сразу после еды. Учитывайте это и посещайте санузел заранее перед едой или через 20-25 минут после.

На двери туалета есть цветовая индикация. Красный цвет означает, что кабинка занята или же что в это время запрещено использовать санузел. Зеленый цвет информирует о том, что вход свободен.


Чтобы открыть дверь достаточно сдвинуть защелку. Таким же образом дверь запирается после входа.

Принцип функционирования

Меньше всего среднестатистического пассажира интересует, как работает туалет в самолете. Однако, информация о схеме работы туалета небесполезна. Зная ее, вы избежите неприятностей при использовании. Внешне он выглядит как обычная уборная со стандартным унитазом и системой слива. Но техническая часть работает по-другому. В устройстве находятся специальные емкости для свежей воды и для накопления отходов на борту.

Чистая вода закачивается в резервуары перед вылетом, откуда распределяется:

  • на кухню;
  • в умывальники;
  • для смыва.

Количество и объем отходных баков зависит от пассажировместимости. Например, на Airbus A320 предусмотрен один бак емкостью в 170 литров. Более вместительный самолет ТУ-154 имеет два накопителя объемом 115 и 280 литров. Для дезинфекции и устранения неприятных запахов баки содержат химические наполнители, предназначенные под эти цели.

Способ слива

Установленное в самолетах санитарно-техническое оборудование отличается способом слива отходов. Для экономии воды может использоваться вакуумный принцип работы. На лайнерах Airbus отходы засасываются в бак мощным потоком воздуха, который сопровождается сильным шумом. Бывает, что туалеты в самолетах снабжают системой фильтрации. После слива вода проходит через фильтры и ее можно повторно применять для очистки унитаза. Чаще всего смытая вода накапливается вместе с отходами в баке.

Послеполетное обслуживание

После полета накопленные отходы откачиваются ассенизаторской машиной через сливное отверстие. Дальше они вывозятся на полигон аэропорта либо за его пределы. Вся система промывается сильным напором воды с добавлением химических реагентов. Опустевшие резервуары для чистой воды снова заполняют. А ее качество подтверждается контрольным талоном и паспортом соответствия.

Вам также может быть интересно

Туалет в самолете всегда пригодится при длительных перелетах. В современных авиалайнерах обустраивают санитарные комнаты с комфортом и удобством.

Каждый пассажир должен понимать, как устроено это помещение и уметь им правильно пользоваться, чтобы не стать жертвой административного правонарушения

Принцип работы туалета на борту авиалайнера совершенно не похож на традиционные привычные человеку уборные. По типу помещение для личной гигиены похоже на биотуалет. В нем устроена канализация индивидуального типа. В таких маленьких уборных все органические отходы в процессе перелета перерабатываются с помощью минеральных веществ.

Также встречаются циркуляционные виды канализационных систем. Вся жидкость, которая заправлена в баки, после смывания попадается в специальные очистные сооружения, в которых проходит многоступенчатую фильтрацию и поступает обратно в специальный резервуар.

Такая вода предназначена строго для санитарных целей. В водопроводную магистраль она не поступает, так как система канализации устроена замкнуто.

Уборная на борту авиалайнера предназначена и для других целей. Их характеризуют следующие принадлежности:

  • умывальник;
  • унитаз;
  • водопровод;
  • канализационный отвод;
  • пеленальный столик;
  • урна для мусора.

Новые самолеты оборудуют отдельными туалетными комнатами специально для лиц с ограниченными возможностями.

Водоснабжение также имеет специальную магистраль. Вода для умывания поступает в смеситель через отдельные баки. Компрессорные установки обеспечивают хороший напор подачи жидкости из крана.

Количество туалетных помещений в новых самолетах

Многие не знают, где находится туалет в самолете. Все воздушные судна предусматривают различную планировку, соответственно и местонахождения уборных может отличаться. В следующих марках авиалайнеров сортиры устроены так:

  1. В Боинге 747 11 туалетов. По два помещения приходится на начало и конец салона, четыре предусмотрены в середине. Еще три уборных обустроены на второй палубе.
  2. В Боинге 767 устроено 5 туалетов. По два помещения разместили в эконом-классе, два между эконом-классом и бизнес-классом, а также еще одна уборная находится в бизнес-классе.
  3. Ту 154, Як 42, 40, А-320 располагают тремя уборными. Они равномерно разнесены по салону отечественного аэробуса.

Пример расположения туалетных комнат в Боинге 747-400

Все остальные варианты моделей самолетов имеют туалеты, расположенные в конце каждого салона.

Запретные действия в туалетной комнате на борту самолета

При соблюдении всех перечисленных требований, пассажир никогда не окажется инициатором конфликта с персоналом или людьми, находящимися в салоне.

Техника безопасности в туалете самолета

Чтобы войти в туалет нужно придерживаться правил этикета и требований безопасности. Например, неприемлемо дергать ручку и пытаться протолкнуть во внутрь дверь туалета, если на ней изображена красная полоска. В таком случае уборная занята. Зеленая полоса на ручке туалета сообщает о том, что помещение свободно.

Замок туалета в самолете находится всегда в рабочем состоянии, бортпроводники следят за этим.

Обращайте внимание на обозначения над туалетной комнатой, почти во всех самолетах они присутствуют

Запрещается бросать в биотуалеты (так называются туалеты) крупные предметы: игрушки, остатки еды и другие принадлежности. Во время полета - это может спровоцировать выход из строя канализационной системы.

Основы использования туалетной комнаты на борту самолета

Если пассажир внимательный, он заметит, что напротив каждого устройства, а также на двери туалета присутствуют специальные графические инструкции, которые помогут определить, что можно делать в санитарном помещении и куда поворачивать вентили при их эксплуатации. Закрываются створки специальными запорными устройствами.

Образец туалета с графическими указательными инструкциями

Запрещено создавать очереди возле двери туалета, поэтому всем без исключения рекомендуется посещать санузел за 20-25 минут до еды или после нее. Об этом предупреждают стюардессы. Лучше подождать пока люди разойдутся, ведь платные туалеты в самолете, в которых практически всегда свободно пока только в проекте.

Способы очистки туалета в самолетах

В некоторых самолетах Boeing 800 обустроена своя система очистки, она подразумевает переработку отходов химическими компонентами. Остатки нечистот удаляются из канализационного люка сразу на момент посадки.

Рассмотрим, как работает туалет в самолете. В некоторых моделях все отходы засасываются в бак сильным потоком воздуха. Это сопровождается шумом, который будет слышен на борту на протяжении нескольких минут. Другие самолеты подразумевают смыв в специальные баки вместе с водой из резервуара запаса.

О том, что происходит при смывании туалета и куда деваются отходы из самолета смотрите в видео.

После приземления туалет самолета обслуживается специальной ассенизаторской машиной, ходить в него теперь нельзя. Пока не будут вычищены остатки не переработанных фекалий. После этого все отходы вывозятся на полигон, машина промывается сильным напором с химическими реагентами. Использованная вода сливается и в резервуары заполняется новая, затем помещается в соответствующий отсек аэробуса.

Публикации по теме