Ребенок в 6 месяцев какой он. Шестой месяц. Календарь развития ребенка. Отучаем от соски

Когда ребёнку исполняется 6 месяцев, в каждой семье эту дату встречают по-особенному., потому что это своеобразный рубеж в развитии малыша. Ребёнок переходит на новый этап развития. Теперь он не только наблюдает за окружающими, но и пытается активно участвовать в жизни семьи. Он узнаёт окружающих его людей, может показывать различные эмоции - от радости до страха.

Нежелание постоянно лежать или сидеть приводит к тому, что малыш постепенно учится ползать и стоять возле опоры. Возросшая двигательная активность малыша требует и изменения в его питании. Только грудного молока или молочной смеси для покрытия его энергозатрат ему уже недостаточно для полноценного развития. Именно поэтому, если ранее в рацион ребёнка не был введён прикорм, в полгода сделать это просто необходимо.

Может ли отличаться рацион детей в 6 месяцев

Ответ на этот вопрос однозначный: да, может. Всё зависит от следующих факторов:

  • был ли уже введён прикорм к этому возрасту;
  • как давно ребёнку предлагается взрослая пища;
  • есть ли у него какие-либо аллергические реакции на тот или иной продукт.

Детям, которые питаются грудным молоком, прикорм начинают вводить в 6 месяцев . Не рекомендуется делать это раньше указанного возраста. А дети, которые кормятся смесями, могут начать получать дополнение к питанию в виде прикорма уже с 4 месяцев . Этим и обусловлены различия в рационе шестимесячных малышей.

Какие продукты можно давать ребёнку в полгода

Список разрешённых продуктов для малыша шестимесячного возраста довольно обширен и включает в себя довольно разнообразные продукты:

Важно понимать, что употребление тех или иных продуктов зависит от того, когда был введён первый прикорм.

Овощи

Многие педиатры рекомендуют начинать прикорм с овощей. Они улучшают работу кишечника, полны витаминов и обладают нейтральным вкусом, в отличие от фруктов, которые, как правило, детям нравятся больше овощей . Если начать прикорм с фруктов, то велика вероятность, что от других продуктов ребёнок будет отказываться.

Если кроха только начинает пробовать взрослую пищу, то начинать прикорм стоит с таких гипоаллергенных овощей , как цветная капуста, брокколи и кабачок.

Первое пюре должно быть монокомпонентным, то есть состоять только из одного продукта. Это требование обусловлено тем, что маме необходимо следить, не вызывает ли какой-либо продукт аллергической реакции у крохи. А если в пюре будет сразу несколько ингредиентов, то выяснить, на какой именно компонент возникла аллергия, будет невозможно. Смешивать несколько овощей допустимо, только если эти продукты уже предлагались малышу и на них у него не было реакции. Вводить каждый новый продукт в рацион необходимо постепенно, начиная с 1 чайной ложки. Объём употребляемого продукта с каждым днём должен расти, пока не дойдёт до необходимой нормы. В возрасте 6 месяцев порция овощей должна составлять около 150 мл .

После таких овощей, как брокколи, цветная капуста и кабачок, постепенно вводятся и другие разрешённые продукты: картошка, морковь, лук, тыква.

Кроху можно кормить как готовыми покупными пюре, так и приготовленными самостоятельно.

Чтобы правильно приготовить овощи для малыша, нужно знать несколько правил:

Каши

После введения овощей в рацион крохи рекомендуется начать знакомить его с крупами. Первые каши должны быть монокомпонентными и безглютеновыми . Поэтому первыми крупами, которые подойдут для кормления малыша, являются гречневая, кукурузная и рисовая . Несколько позднее можно ввести овсяную кашу. А если кроха уже давно кушает каши, то можно разнообразить их, добавив измельчённые кусочки фруктов.

Самая полезная каша из перечисленных - гречневая. Если же ребёнок склонен к жидкому стулу, то идеальной будет рисовая каша. И наоборот, если у ребёнка бывают частые запоры, то рисовую кашу давать не стоит. Для первого прикорма рекомендуется кормить кроху безмолочной кашей и вводить молоко как основу каши позднее. Кашу для малыша можно купить уже готовую в магазине или же приготовить самостоятельно. Объём съедаемой в день каши для крохи 6 месяцев должен постепенно дойти до примерно 150 мл .

Фрукты

Фрукты даются малышу обычно в первой половине дня. Начинать прикорм лучше с яблок и груш. Позднее вводятся абрикос, слива, персик, банан. Их нужно размять вилкой до пюреобразного состояния или же купить уже готовое пюре в баночках. Количество фруктов, съедаемых в день, составляет примерно 50–60 мл .

Мясо

Мясо в рацион крохи начинает вводиться только после овощей, фруктов и каш. Поэтому, если вы только начали вводить прикорм своему малышу, знакомство с мясом будет отложено на более позднее время. Если же прикорм был введён уже давно, то мясом можно кормить малыша уже в 6 месяцев.

Начинать мясной прикорм лучше всего с таких нежирных сортов мяса , как крольчатина, телятина и индюшатина. Пюре из мяса можно купить готовое или сделать самостоятельно. Его количество в рационе крохи постепенно должно быть доведено до 30 мл .

Яичный желток

В 6 месяцев детям-искусственникам можно начать давать яичный желток. Детям, питающимся грудным молоком, куриный желток вводится позднее, в 7 месяцев.

Поскольку яйца сами по себе являются довольно аллергенным продуктом, то белок яйца не даётся ребёнку вплоть до годовалого возраста, а желток вводится с большой осторожностью.

Первая порция яичного желтка должна составлять самую малость.

Её размер должен быть примерно со спичечную головку. Постепенно размер порции увеличивается до ½ желтка . После первого употребления желтка важно внимательно следить за реакцией малыша на желток в течение нескольких дней. При этом не рекомендуется в этот период вводить какие-либо другие продукты, так как аллергия может проявляться не сразу.

Что можно пить малышу в 6 месяцев

Если до 6 месяцев детям, находящимся на грудном вскармливании, пить воду не рекомендовалось, то по мере того, как ребёнок становится активнее и начинает есть взрослую пищу, вода и другие напитки должны обязательно присутствовать в рационе малыша.

Помимо воды и молока (грудного или молочных смесей), ребёнку можно предлагать отвары шиповника, ромашки, укропа, соки из знакомых фруктов, специальный детский чай. Также можно начать давать компоты из сухофруктов. Обычный чёрный или зелёный чай давать ребёнку в 6 месяцев не рекомендуется из-за содержащегося в нём кофеина, который негативно сказывается на нервной системе малыша.

Режим питания ребёнка в 6 месяцев

В 6 месяцев ребёнок питается 5 раз в сутки . Как минимум два кормления (утреннее и перед сном) должно быть молочным (кормление грудью или смесью).

Примерный режим питания для ребёнка в этом возрасте может выглядеть следующим образом.

Ребенок пытается познать окружающий мир. Он стремится найти применение находящимся рядом предметам. Он может взять в руки игрушку и играть с ней. В то же время, потеряв к игрушке интерес, малыш роняет ее. Если младенцу не дотянуться до предмета, он смотрит на него и при этом медленно сжимает и разжимает кулачки. В его представлении игрушка приобретает особый смысл. Это не просто предмет, а нечто такое, что можно взять, попробовать на вкус и ощупать.

Относясь приветливо к новому человеку, ребенок, тем не менее, всегда отдает явное предпочтение тем, кого знает. Раскапризничавшегося малыша могут успокоить только родители. Становится разнообразней и палитра чувств крохи. Раньше его жизнь протекала между двумя состояниями – когда он был счастлив или несчастлив.

Теперь же в поведении малыша можно заметить более разнообразные реакции на происходящее – он может быть возбужден, доволен, спокоен, насторожен, опечален, испуган. Расширение гаммы чувств влечет за собой и качественное изменение лепета . В этом возрасте за издаваемыми ребенком звуками стоят вполне определенные просьбы – «посмотри на меня», «возьми меня на руки», «мне это не нравится».

Учимся понимать друг друга

К 6 месяцам ребенок уже освоил многие согласные звуки и среди его лепета можно услышать повторяющиеся «ма-ма-ма», «да-да», «та-та-та». Когда малыш произносит такие сочетания, как «ма-ма» или «па-па», родители обычно подхватывают и повторяют их, явно получая от этого наслаждение.

Младенец, отвечая на их восторги, произносит эти слова снова и снова. Вот так получая поддержку, он делает первый шаг от бессвязного лепета к осознанной речи. И хотя малыш не вкладывает смысла в то, что произносит, его речевые упражнения являются необходимым условием для овладения речью.

Кроха находит способы позвать в комнату маму или заставить ее обратить на себя внимание, если она отвернулась. Отвечая на зов малыша, мать тем самым дает ему представление о том, какой силой обладает человеческая речь. Когда мама и папа, ненадолго расставшись с ребенком, возвращаются обратно, он восторженно приветствует их, изо всех сил размахивая руками, возбужденно подпрыгивая и издавая громкие звуки.

Вижу, слышу, ощущаю…

Для ребенка особенно важным становится образы, с которыми он сталкивается. До этого малыш ударял по предмету в поисках интересных ощущений, затем хватал его, чтобы засунуть в рот. Теперь же младенец берет предметы, чтобы рассмотреть их. Прежде чем взять погремушку в рот, он трясет ее, вертит и внимательно изучает.

По мере того как у маленького человечка накапливаются знания об окружающем мире, он продолжает с особым вниманием относится к звукам, его окружающим. На этом жизненном этапе он учится различать голоса на слух. Если малыш слышит голос знакомого ему человека, но не видит его, он своим радостным возбуждением даст вам понять, что узнал этого человека. Когда вы входите к ребенку в комнату, обращаясь к нему, он заулыбается еще до того, как увидит вас. Если же в комнату войдет незнакомый человек и заговорит с ним, лицо малыша будет недоверчивым и настороженным.

Младенец делает новые открытия, связанные и с собственным голосом. Он обнаруживает, что если положить в рот палец или игрушку, звук, который издает он сам, поменялся. Именно этим можно объяснить необычайное использование соски малышом. Теперь она нужна ему скорее для изучения собственного голоса, нежели для успокоения.

Кроха учится не только общаться, но и взаимодействовать с окружающим миром. Ему нравится играть со всем, будь то мама или водичка в ванночке. Большинство детей уже умеют брызгаться и делают это, как только попадают в воду. Обычно они бьют по воде сразу двумя руками. Когда ваш малыш научился играть в эту игру, он будет разбрызгивать воду себе в лицо и в глаза, вскрикивать от восторга и снова брызгаться. Он как бы пытается понять, как надо реагировать. Когда вода попадает ему в лицо.

Во время купания ребенок может вволю наиграться в воде и одновременно узнать, какие у него есть части тела. Если родители поддерживают малыша за спинку, он дотянется до пальцев ног и потрогает их. Затем, пока его вытирают, обнаружит пупок или с удовольствием потрогает свой нос и уши. А если вы близко наклонитесь к малышу, он попытается ощупать ваше лицо и «сравнить» его со своим.


Занятия с ребенком в 6 месяцев

Обеспечьте малыша возможностью получать разнообразные ощущения от прикосновений. Пусть он трогает предметы разной температуры (кубик льда или только что сваренное яйцо), текстуры, жидкости и сыпучие вещества. Окружите любимое чадо разнообразными наглядными материалами – это могут быть и детские картинки, и репродукции картин, и фотографии.

Дайте ребенку большую блестящую кастрюлю, чтобы он мог посмотреться в нее. Пусть он повертит, похлопает и поступит по ней со всех сторон. Как правило, малышам нравится «игрушки» взрослых. Подержите младенца перед большим зеркалом, где он мог бы видеть себя во весь рост. Пусть кроха внимательно рассмотрит сове изображение. Покажите ему, где в зеркале мама, а где он.

В этом возрасте детям очень нравится обнаруживать новые интересные предметы, посему ваш ребенок будет с удовольствием играть в куклы-неваляшки. Стоит ему уронить такую игрушку, как она тут же самостоятельно принимает стоячее положение. Воображение малыша поражает эта необычная реакция на его действия.

Посадите малыша в домашние детские качели и начните осторожно раскачивать. Когда качели «уйдут» от вас, скажите: «До свидания», а когда вернутся обратно: «Здравствуй». Хотя малыш еще не понимает смысла сказанного, он догадывается, что вы употребляете два разных слова. А через некоторое время обнаружит, что слова, звучащие по-разному, имеют разное значение.

Когда ребенок начнет проводить эксперименты со своим голосом, вы заметите, что он отчетливо произносит несколько звуков: б, м, д, а, и, у. Попробуйте повторять их вслед за сыном или дочкой. Произнося звуки, положите пальцы малыша на свои губы. Пусть он ощутит вибрацию вашего голоса и дрожание губ.

Физическое развитие ребенка на 6 месяце

Учите ребенка поднимать и опускать ручки. Для этого посадите малыша в высокий детский стул и, опустив его руки вниз, спросите: «Ты большой?» Затем поднимите руки над головой и скажите: «Вот какой я большой!» Вскоре малыш сам начнет играть с вами в эту игру.

Дети любят слушать веселые песенки и стишки, сидя на коленках у мамы или папы. Особенно их забавляют песенки с «сюрпризом». Ребенок заранее предчувствует, что его ждет в конце песни, и подает знак улыбкой или смехом. Такая реакция свидетельствует о постепенном укреплении памяти.

Прикрепите к передней спинке детской кроватки пластмассовые кольца. Малыш будет стремиться схватить их и подтянуться вперед. В теплое время года выйдите с ребенком на улицу и в месте, где есть небольшой уклон, расстелите на траве одеяло. Положите кроху на одеяло и, придерживая, помогите ему несколько раз перевернуться.

20.12.2019 17:48:00
Лучшие способы стать стройной раз и навсегда
Многие диеты обещают быстрый результат, но после них вес быстро возвращается. Пресловутый эффект йо-йо появляется через несколько недель, а весы показывают даже больше, чем до диеты. Но как же похудеть?
19.12.2019 08:18:00

Развитие малыша на 6 месяце

Первая в жизни ребенка знаменательная дата – это полгода. Начиная с этого возраста, малыш постепенно превращается в личность. Каждый день ваш кроха будет удивлять вас появлением новых навыков в общении, проявлением своей индивидуальности и характера. Развитие ребенка в 6 месяцев приносит огромные изменения в психическую и физиологическую сферы малыша, особенно это касается изменений в питании и режиме.

Физиологическое развитие

Для того, чтобы оценить физическое развитие ребенка педиатры пользуются центильными таблицами, в которых указываются нормы по месяцам. Для мальчиков и девочек они различны. Кроме массы и длины тела, в таблицах имеются показатели окружность головы и груди, которые тоже важно учитывать при оценке физического развития малыша. Ребенок в 6 месяцев должен иметь следующие показатели: вес 6.8 – 8.4 кг (± 1 кг), рост 64 – 67 см (± 3 см) .

Что умеет ребенок на 6 месяце

  1. Ребенок уже .
  2. К этому возрасту у всех детей пропадает физиологический как в ручках, так и ножках.
  3. Лежа на животе, ребенок может облокачиваться на одну руку, а другой захватывать игрушку.
  4. Крепко держится пальчиками за вашу руку при подтягивании из положения лежа. Самостоятельно подтягивается так, что вам почти не приходится прилагать усилия. Некоторые малыши уже способны сидеть сами ( ?).
  5. Пытается ползать по-пластунски или на четвереньках, подползает к игрушке ( ?).
  6. При поддерживании за подмышки, упирается и отталкивается ножками, «пританцовывает».
  7. Некоторые дети пытаются вставать, держась за край кроватки.
  8. Хватает предметы одной рукой, берет из одной ручки в другую. Держит в каждой руке по игрушке. Ощупывает вещь всей ладонью. Поднимает упавшую игрушку и снова кидает.
  9. Если спрятать игрушку, начинает ее искать. Сам находит предмет, прикрытый чем-то.
  10. Самостоятельно играет до 10 — 15 минут. Помногу раз повторяет то, что у него получается: открывает и закрывает коробочку, заворачивает и разворачивает платочек.
  11. В полгода может проклюнуться первый зубик, как правило, это нижний центральный резец (о том, ). В 6 месяцев ребенок первый раз посещает стоматолога, который оценит правильность строения челюсти и уздечек под верхней и нижней губами.

Психоэмоциональное развитие

  1. У ребенка все больше совершенствуется лепет. Крик и плач отходят на задний план и появляются при физиологическом дискомфорте. В речи младенца происходит слияние согласных и гласных звуков в различном сочетании. Из-за этого может казаться, что малыш уже произносит слова и говорит, но это пока не так. Просто ребенок уже мастерски имитирует услышанные звуки, но смысловой нагрузки «речь» пока не несет. К концу 6-го месяца ребенок произносит до 40 разных звуков.
  2. Теперь малыш не просто поддерживает с вами «диалог» или повторяет, он пытается понять смысл сказанного вами. Ребенок способен найти взглядом ту вещь, о которой говорится.
  3. Малыш может узнать родителей по голосу, не видя их при этом. Если ребенок услышит голос матери в другой комнате, то криком дает понять, что знает о ее присутствии. Просится на ручки.
  4. Многие дети уже способны на проявление ласки и нежности. Могут прижаться к маме, когда сидят у нее на коленях. Посторонних уже не боятся так, как раньше, но в общении с ними держат дистанцию и активности не проявляют.
  5. В мышлении ребенка формируются простейшие причинно-следственные связи. К примеру, малыш понимает, что если нажать пальцем на кнопку в игрушке — заиграет музыка, игрушка упадет – раздастся стук, если он закричит – мама подойдет. Но о настоящем продвижении в интеллектуальном развитии можно будет думать только, когда у малыша появится страх – признак того, что ребенок не только улавливает связь между событиями, но и может предвидеть их.
  6. Ребенок начинает интересоваться практическим применением окружающих предметов. Из-за этого общение с ним теперь носит не только эмоциональный характер, а приобретает черты сотрудничества: малыш привлекает ваше внимание лепетом, чтобы получить интересующий его предмет и познать с вашей помощью его функции и качества.

Тест на развитие малыша в полгода

  • На расстоянии 20- 30 см от ребенка держите игрушку. Он должен уметь переводить взгляд от окружающей обстановки к игрушке, выделяя ее от всего остального.
  • Предложите ребенку сначала бутылочку с молоком, а потом игрушку. Реакция малыша должна быть разной: увидев еду, малыш открывает ротик и может совершать сосательные движения, при виде игрушки будет реакция оживления.
  • Когда малыш лежит, позвените перед ним колокольчиком, а затем медленно отодвигайте его. Ребенок с вашей помощью начнет подниматься и перейдет в сидячее положение.
  • Поговорите с ребенком, меняя мимику. Кроха начнет повторять за вами: сморщит лобик, улыбнется.
  • Попробуйте отнять у малыша игрушку, которую он держит в руке. В 6 месяцев ребенок будет крепко держать предмет и сопротивляться, выражая недовольство.
  • Если вы часто называете кроху по имени, то в этом возрасте малыш уже должен реагировать на него комплексом оживления.

Что должно насторожить

  • Ребенок не может и не пытается сидеть, даже при поддержке.
  • Когда вы поддерживаете кроху за подмышки, он не «пританцовывает».
  • Не перекладывает предмет из одной ручки в другую.
  • Не реагирует на звуки, шорохи, которые находятся вне поля зрения.
  • Не просится на ручки.
  • Не лепечет, не улыбается, не узнает родителей.

Дополнительная информация:

Развитие ребенка в 6 месяцев видео 1

Введение прикорма

Самый благоприятный возраст для начала введения прикорма – это полгода. До этого времени грудное молоко обеспечивает детский организм во всех необходимых веществах. При кормлении смесью первый прикорм вводится немного раньше — с 4 — 5 месяцев. Когда речь идет о сроках введения прикорма, то имеется ввиду конец месяца, в котором его начинают.


Таблица введения прикорма с 6 месяцев (Кликабельно)

После 6 месяцев ни грудное молоко, ни смесь уже не могут компенсировать энергетические затраты, которые уходят на интенсивный рост, физическое развитие. Организм малыша начинает нуждаться в большом количестве минералов, микроэлементов и растительных белков.

Если начинать прикорм позже крайнего срока (6 – 7 месяцев), то ребенку потом будет трудно адаптироваться к новой пище и ее консистенции. Позднее введение прикорма чревато возникновением дефицитных состояний (гипотрофия, анемия, рахит), плохим развитием жевательного навыка и вкусового восприятия, а также необходимостью одновременного введения нескольких продуктов, что может вызвать аллергическую реакцию или нарушение в пищеварении.

Важно, чтобы ребенок был готов к прикорму. Обязательно проконсультируйтесь с педиатром прежде чем давать новую пищу. Если малыш поперхивается или выплевывает еду, то повремените немного с нововведением.

Итак, начинать прикорм удобней в первой половине дня, перед кормлением. Детям, склонным к запорам или с избыточной массой тела, лучше начинать с овощных пюре из кабачка, цветной капусты, брокколи. Худышки могут начать с безглютеновых каш: греча, рис или кукуруза, сваренных на воде без соли и сахара. Первые пюре и каши должны быть монокомпонентные, то есть содержать только один овощ или злак.

Летом и осенью обычно есть возможность найти качественные овощи. Перед употреблением их необходимо обработать и сварить, лучше на пару (так остается больше питательных веществ). Пюре должно быть гомогенным, то есть не содержать комочков и не очень густое. Для этого используйте блендер и, при необходимости, добавьте воды или отвара, на котором варились овощи. Либо используйте готовые детские пюре в баночках. Приучайте малыша сразу есть с ложечки. Бутылки с соской используйте только при необходимости (в дороге). Не давайте горячую пищу или из холодильника, оптимальная температура 37 0 C.

Вводить начинают с 1\2 — 1 чайной ложки, а потом докармливают молоком или смесью. За 5 — 10 дней доводят до 150 — 180 г и полностью заменяют одно грудное кормление. В остальное время продолжайте кормить по требованию. Новые продукты вводятся только после того, как привыкли к предыдущему. Нельзя вводить более одного нового продукта. Многокомпонентные пюре и каши можно будет давать только примерно с 7 месяцев.

Следите за стулом и аллергическими реакциями у ребенка. Если есть аллергия на что-то, то отмените этот продукт и попытайтесь ввести позднее.

Читаем:

Отучаем от соски

Отучение от соски: если у крохи уже появился первый зубик обязательно постарайтесь отучить его от пустышки. Давление, которое оказывает соска на десна, может привести к искривлению зубов. Лучше купите малышу кольцо-прорезыватель. Во время введения прикорма отучить от соски легче, так как малыш начинает учиться пить из чашечки, а ночное кормление из бутылочки уже становятся редкостью или полностью исчезает.

Сон малыша в 6 месяцев (режим)

После 6 месяцев ребенок спит около 14 часов в сутки: два сна по 1.5 – 2 часа — днем и ночью — до 6 — 7 часов подряд. Но все равно режим остается индивидуальным. Многие грудные дети продолжают по несколько раз за ночь просить грудь – это нормально и может длиться, пока вы не перестанете кормить грудью. Наберитесь терпения. Чтобы ребенок подольше спал ночью:

  • Интервал между последним дневным сном и ночным укладыванием должен быть не меньше 4-х часов.
  • Купайте малыша перед сном. Теплая вода расслабляет и успокаивает.
  • После купания покормите ребенка.

Как помочь малышу развиваться — игры

Продолжайте стимулировать развитие речи у малыша, как и в предыдущие месяцы. Купите ребенку несколько небольших красочных книжек с картонными страницами, которые он сможет сам переворачивать. Лучше, если книжки будут не просто с картинками, а с коротенькими стишками или потешками, в которых повторяются слова и фразы. Дети, которым с 6 месяцев читали стишки начинают раньше говорить.

Центры, которые отвечают за мелкую моторику и речь находятся в головном мозге очень близко и взаимосвязаны между собой, поэтому важно проводить с ребенком занятия, направленные на активность пальцев рук:

  • Малыши в этом возрасте обожают игры с коробочками или формочками разного размера, матрешками.
  • Сделайте несколько мешочков с разными наполнителями: сушеный горох, фасоль, крупная соль, пшенка, камушки, пуговицы.
  • Возьмите шарик 5 – 6 см в диаметре, вложите его в ладошки малыша. Своими руками сожмите снаружи его ручки с шариком внутри и покатайте его там. Можно прокатывать грецкий орех. Делать 3 – 4 минуты ежедневно.
  • Делайте массаж пальчиков: нежно массируйте их по очереди и легонько потягивайте. Делать 2 – 3 минуты каждый день.
  • «Причесывание»: по очереди поднимайте ручки ребенка и плавно двигайте их вдоль головы назад и вперед.
  • Сжимание и разжимание игрушки-пищалки.
  • Игрушки-спирали, по которым нужно двигать фигурки.


Актуальными остаются игры в «Сорока-ворона», «Ладушки», «Ку-ку», «Идет коза рогатая».

Если у малыша получается сделать что-то новое обязательно хвалите его. Ребенок уже чувствует, что вы довольны им.

Увеличение количества игрушек в геометрической прогрессии – это проблема, с которой сталкиваются все родители. Чтобы не захламлять дом десятью очередными неваляшками и кубиками, которые надоедают малышу уже на 3-й день, разделите все игрушки на две части. Одну часть предоставьте малышу для игр, а остальные спрячьте. Раз в 4 – 5 дней меняйте игрушки. Учитывайте, что в 6 месяцев ребенок может одновременно играть максимум с двумя игрушками.

Читаем обзоры:

Малыш скоро начнет ползать, поэтому в кроватке или манеже ему становится тесновато. Предоставьте крохе ковер на полу и разложите на нем несколько игрушек, пусть малыш пытается подползать к ним.

Продолжайте проводить гимнастику и массаж с закаливающими процедурами ежедневно.

Старайтесь, чтобы все занятия и игры с ребенком были простыми и при этом полезными. Не перегружайте малыша, его психика не готова пока к длительным занятиям. Теперь ребенку еще больше нужны ваша любовь и внимание. Если хотите сделать его жизнь радостной, следите за каждым вашим словом и действием, которые теперь впечатываются в подсознание маленького человека.

Развитие ребенка в шесть месяцев видео 2

Шестой месяц жизни. Календарь развития ребенка. Видео 3

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует исключительно грудное вскармливание до 6 месяцев. Затем в дополнение к грудному молоку следует начинать вводить всем детям, независимо от вида вскармливания.

Наталья Калинина

Подскажите какой режим у ваших детей в 6,5 месяцев?
Вот пытаюсь понять не перепутала ли дочка ночь-день или еще что? Она просыпается ночью в промежутке 2-3-4 часа (в каждую ночь по разному) и ГУЛЯЕТ. Она не орет, ничего. ПЕСНИ поет!! вот сегодня встала в 3 и до 6.15 утра не спала! это уже предел. До этого хотя бы 1-2 часа. Свет выключен и с ней не играют, не разговаривают. Думаю может днем высыпается?? днем спит около 5-6 часов.
В ночь ложится в 20.00 ....пока засыпает уже 21.00. а ночью подьем;((
Она всегда с рождения просыпалась около 4 утра, но там я списывала на лето и солнце в 4-5 утра.
Вчера она спала два раза. В 9.40-11.15 и с 13.45 до 16.40. ВСЕ. И в ночь около 20.00 начала укладывать на груди. Заснула только в 21.00.
Что с этим делать? не давать спать совсем?5-6 часов днем вроде норма...

23

Навыки и умения

♦ Умеет в положении лежа на животе вытягивать руки, долго удерживать такое положение, подтягивают ноги и сгибают их в коленях, пытаясь встать на четвереньки.

♦ Некоторые уже умеют ползать и вставать на четвереньки и раскачиваться вперед-назад.

♦ Появляется активная речь, которая пока является набором звуков и слогов.

♦ Берет игрушку из различных положений.

Эмоциональное развитие ребенка очень важно. Любимые игрушки, книжки с большими картинками – все это вызывает его бурный восторг. Как можно чаще читайте его любимые сказки, и вскоре он начнет их запоминать и реагировать улыбкой на знакомое начало .

Двигательное развитие

Ребенок, который еще месяц назад лежал на животе и мог только вытягивать ручки и приподнимать немного грудь над полом, сейчас уже умеет вставать на четвереньки, а иногда и ползать (пусть на животе и совсем не далеко).

Некоторые дети в 6 месяцев начинают самостоятельно сидеть. Поэтому сейчас начинается время активного передвижения ребенка. Не оставляйте малыша одного на кровати и если оставляете на полу, то максимально обезопасьте окружающее пространство.

Ребенок активно играет с игрушками, легко их перекладывает из руки в руку. Гремит погремушкой, стучит игрушками об пол.

Как играть с ребенком в 6 месяцев

В этом возрасте легко развивать слух ребенка. Различные звенящие, бренчащие коробочки, пищащие игрушки – все привлекает его.

Обратите внимание: игрушки должны быть безопасными (в том числе по размеру), чтобы малыш не мог их , поскольку основной метод познания ребенком окружающих вещей – через рот. Все, что можно, он хватает и пробует на вкус.

Любимая игра детей «Ладушки» – отличный вариант развития моторных навыков. Ребенок старается под песню попадать ладошкой по ладошке. Это развивает в том числе координацию движений.

Начальное развитие речи

Ребенок уже умеет удваивать и утраивать слоги – это начальное развитие . Эти попытки заговорить должны активно поддерживаться родителями. Несколько раз повторяйте ребенку названия тех или иных предметов. Можете пытаться вести с малышом своеобразный «диалог», отвечая ему на его активный лепет и поддерживая такой разговор.

Что чувствует и как себя ведет

Ребенок уже хорошо фокусирует взгляд и не скрещивает глаза. Он может следить за катящимся мячом или следит за достаточно быстрыми движениями старшего брата, играющего поблизости.

Вы можете увидеть, как малыш сосредоточенно смотрит на игрушку, которая находится у него в руке. Улучшается координация рук и глаз. Обратите внимание, как он сначала рассматривает объект, а потом пытается доползти до него.

Младенцы узнают о мире через прикосновение. Когда вы обнимаете или целуете своего ребенка, он понимает, что находится в безопасности и любви. Когда ваш ребенок чувствует прохладный ветерок на щеке, он узнает об окружающем мире.

Возможности для развития тактильных ощущений вашего ребенка в этом возрасте бесконечны даже в течение обычного дня. Малыш будет играть с игрушками и книгами, с вещами, имеющими различную текстурную поверхность. Посмотрите, нравится ли вашему ребенку прикасаться к мягкой плюшевой игрушке или чувствовать текстуру ковра. Пусть малыш благополучно исследует окружающий мир.

Не забывайте, что ребенку важно чувствовать себя в безопасности рядом с родителями и знать об этом. Целуйте, обнимайте детей так часто, как можете, они от этого становятся сильнее.

В этой статье:

Интенсивное физическое и эмоциональное развитие малыша к окончанию первого полугодия требует большего количества витаминов, белков, углеводов, микроэлементов, чем может дать грудное молоко или смесь. Приходит время знакомить кроху с новыми вкусами и продуктами. Прикорм ребенка 6 месяцев – шаг во взрослую жизнь, требующий внимательного и ответственного подхода. Как правильно вводить прикорм с 6 месяцев грудному ребенку? Главный принцип в этом деле - терпение и осторожность.

Основные правила введения

Чтобы новая еда в рационе пошла малышу только на пользу, необходимо знать, как правильно вводить прикорм грудничкам в 6 месяцев. Рекомендации педиатров по этому вопросу достаточно простые, но от соблюдения этих советов зависит здоровье ребенка.

Главное правило - прикорм 6-месячного ребенка можно начинать только при условии, что он совершенно здоров. Любое, даже незначительное недомогание крохи, подготовка его к вакцинации, несколько дней после нее, кишечные болезни и период восстановления являются абсолютным противопоказанием для этого.

Дети могут не понимать вкуса нового блюда. Поэтому прикорм нужно предлагают только когда малыш голоден. Дают его перед или , начиная с малого количества (1 чайной ложки), доводя за несколько недель объем еды до возрастной нормы.

При этом нужно внимательно наблюдать за реакцией крохи на новый компонент питания. Повышенное внимание уделяется кожным реакциям и стулу малыша. Если эти показатели в норме, то по завершении адаптации грудничка к первому прикорму можно ввести следующий продукт.

Последовательность, внимательность и отсутствие поспешности – второе правило успеха прикорма в шесть месяцев.

Прикорм ребенка – грудничка и искусственника – в 6 месяцев может отличаться. Малыш, который привык к смеси, легче адаптируется к новой еде. Поэтому введение в рацион грудному ребенку «взрослой» еды требует особого внимания и консультации педиатра, который определит, как правильно вводить прикорм в каждом случае.

Для прикорма подойдут продукты, изготовленные промышленным способом специально для детского питания. Но при желании мама может приготовить еду самостоятельно. При этом основное требование – чистота посуды, кухонных принадлежностей и рук. Для кормления малыша годится только свежеприготовленная еда. Любое, даже непродолжительное ее хранение приводит к утере продуктом полезных качеств и увеличивает вероятность пищевого отравления.

Одно и то же блюдо не нужно давать ребенку несколько раз в день. Меню должно быть разнообразным и сбалансированным. Новый продукт можно вводить в рацион только после того, как пройдет полная адаптация к предыдущему. Как правило, этот период составляет срок от нескольких недель до месяца.

При введении новых продуктов нужно следить за стулом и состоянием кожных покровов. Если они остаются в норме, то порцию постепенно увеличивают.

Каким должен быть прикорм в 6 месяцев?

Для большинства грудничков и некоторых малышей, питающихся смесью, прикорм начинают вводить с 6 месяцев. Основным продуктом в этом возрасте по-прежнему остается грудное молоко либо адаптированная смесь. Новая еда добавляется в меню аккуратно и постепенно заменяет кормление привычным молоком.

Последовательность продуктов в прикорме грудничка с 6 месяцев имеет важное значение. Если первым ввести , кроха может позже отказаться есть несладкое или безмолочную . Поэтому введение прикорма с 6 месяцев при грудном вскармливании так же, как и при искусственном, лучше всего начинать с каш либо овощей.

Каким будет первое «взрослое» блюдо, решает педиатр, который постоянно наблюдает за развитием ребенка и руководствуется его индивидуальными особенностями и потребностями. Например, если грудничок имеет склонность к , то врач порекомендует овощное пюре. Если же главная проблема малыша – недостаток , срыгивание, то первым прикормом для него должна стать каша.

Овощи

Овощное пюре - оптимальный вариант продукта, с которого может начинаться введение прикорма для 6-месячного ребенка. Овощи будут уместны в детском меню, особенно при проблемах крохи с пищеварением. Пюре в 6 месяцев при грудном вскармливании должно иметь в своем составе только один овощ. Во-первых, пищеварительной системе крохи будет легче справиться с нагрузкой. Во-вторых, если возникнет , то маме легко будет понять, какой из продуктов ее спровоцировал.

Сначала рацион обогащают овощами, имеющими зеленую или белую окраску. После того как ребенок привыкнет к ним, можно вводить овощи оранжевого цвета (морковь и тыкву). Позже всего малышу предлагают картофель, потому что он тяжело усваивается.

На первых порах предпочтительнее будет пюре из банок. Но если мама уверена в качестве овощей, их экологической чистоте, можно самой делать пюре для малыша. Овощи готовят на пару или тушат в малом количестве воды, после чего пюрируют блендером.

Мясо

Это тяжелый продукт, поэтому в 6 месяцев его добавляют в рацион ребенка исключительно по рекомендации врача. Как правило, такая необходимость обусловлена наличием у малыша анемии. В первую очередь предлагают индейку, кролика, курицу. Можно пробовать ягнятину, нежирную свинину, конину.

Сначала предлагают только один вид мяса на протяжении 5 дней по половине чайной ложки. Мясо измельчают, добавляют в пюре или кашу. Постепенно порцию увеличивают. Через несколько месяцев можно предлагать малышу блюда из рубленного мяса – фрикадельки и котлетки, мясное суфле на пару. Мясные бульоны ребенку до 12 месяцев не предлагают. Они создают повышенную нагрузку на его неокрепшую пищеварительную систему.

Каши

Их вводят первым продуктом прикорма при грудном вскармливании, если малыш плохо набирает вес. Можно добавить их в детское меню вторыми после овощей. Порядок введения каши аналогичен правилам прикорма овощным пюре. Сначала предлагают несколько ложечек, постепенно увеличивая количество до возрастной нормы.

Можно варить их из крупы либо покупать специальную кашу в коробках. В первую очередь в рацион грудничка включают каши, состоящие из одного вида злаков. Это может быть , и каши. Поскольку они не содержат глютен, аллергические реакции на них не возникают.

Современные правила прикорма не разрешают вводить в детское питание до года . Такая настороженность к этому продукту объясняется высоким содержанием в составе глютена, который из-за незрелости пищеварительной системы грудничка может способствовать развитию аллергических реакций. По этой же причине овсяная и каша из нескольких злаков может быть предложена малышу ближе к 12 месяцам.

Первые кашки готовят на воде, не добавляя сахара и соли. Если кроха отказывается от безмолочной каши, то правила прикорма в 6 месяцев при грудном вскармливании разрешают добавлять в готовый продукт немного материнского молока. Для искусственника можно разводить каши привычной ему адаптированной молочной смесью.

Яйца

Несколько десятилетий назад отечественные педиатры рекомендовали вводить в рацион грудничка желток куриного яйца. Сегодня начало прикорма этим продуктом рекомендуется отодвинуть до 7-8 месяцев. Куриный желток можно заменить перепелиным, который считается менее аллергенным продуктом. Первая порция желтка, сваренного вкрутую, составляет четвертинку. Его можно развести смесью или грудным молоком, добавить в овощное пюре или кашу.

Творог

Его можно давать ребенку после полугода. Но следует учесть, что хотя творог и полезен, он тяжело усваивается и создает повышенную нагрузку на почки. Поэтому многие педиатры рекомендуют знакомить малыша с ним позже.

Если врач рекомендует обогатить рацион крохи творожком, то первое знакомство начинают с половины чайной ложки. Если продукт хорошо усваивается ребенком, порцию постепенно увеличивают, доводя ее до 50 гр к году. Его дают малышу не чаще нескольких раз в неделю, не превышая рекомендуемых дозировок.

Раньше мамы готовили творожок самостоятельно либо приобретали его на молочной кухне. Сегодня можно купить готовый продукт понравившегося производителя. Если берется творожок в баночках, лучше выбирать продукт известного производителя, имеющего хорошую репутацию. Покупать творог можно только в тех местах, в которых соблюдаются сроки и условия его хранения.

Если творожок не вызвал аллергической реакции, то через месяц можно смешивать его с фруктовым пюре.

Меню

Рацион шестимесячного карапуза, питающегося адаптированной смесью, и рацион грудничка этого возраста имеют отличия.

При грудном вскармливании

Малыш, который питается исключительно маминым молоком и нормально развивается, не требует никаких новых продуктов до полугода. До этого возраста ему не нужно давать ни соков, ни фруктов, ни желтка, как это было принято раньше. Особенно это касается деток, склонных к аллергии.

Прежде чем вводить в меню ребенка новую еду, нужно обратиться к педиатру за рекомендациями, как правильно начать прикорм в 6 месяцев на грудном вскармливании. Врач поможет правильно выбрать первый продукт, наиболее подходящий крохе. Это может быть пюре из овощей либо фруктов, каша или сок.

Если знакомство малыша с первыми продуктами началось в полгода, то к окончанию шестого месяца меню грудничка может быть таким:

  • Рекомендованное число кормлений в сутки – 5.
  • В первое утреннее кормление, примерно в 6 утра, дают грудное молоко.
  • Во второе утреннее кормление, примерно в 10 утра, в дополнение к грудному молоку можно дать 30 гр пюре из фруктов.
  • В следующее дневное кормление в этом возрасте можно в полном объеме заменить молоко на овощное пюре (150 гр) с добавлением растительного масла и 60 мл фруктового сока.
  • В вечернее кормление грудное молоко дополняют 30 гр фруктового пюре.
  • На ночь крохе дают грудное молоко.

Это примерный рацион ребенка, который начал получать прикорм в 6 месяцев.

Если же прикорм был введен на месяц раньше, то суточное меню крохи будет отличаться. Первое утреннее кормление включает только грудное молоко. Второе кормление состоит из порции каши с добавлением сливочного масла и фруктового пюре. В третье кормление дают овощное пюре с растительным маслом и желтком. Можно предложить фруктовый сок. Вечером малышу можно дать молоко и немного творожка или только молоко. В последнее кормление перед ночным сном ребенку предлагают грудь.

При необходимости, например, когда ребенок не съедает рекомендованное количество «взрослой» пищи, его обязательно нужно допаивать грудным молоком. В шестимесячном возрасте оно по-прежнему остается основной едой грудничка. Прикорм не является жизненной необходимостью. Можно сказать, что на этом этапе главная цель его введения – ознакомление с новыми вкусами, выработка у ребенка определенных навыков.

Если малыш не переносит белок коровьего молока, то его дневной рацион нужно корректировать, учитывая индивидуальные особенности. Первое кормление, как и в предыдущих вариантах, состоит из грудного молока. Позже, примерно к 10 утра, можно покормить ребенка безмолочной кашей с растительным маслом и фруктовым пюре.

В обед предлагают пюре из овощей с мясом и пюре из фруктов. В следующее кормление можно приготовить блюдо, состоящее их овощей и крупы, например, кабачок с рисом или гречкой. Перед сном ребенку предлагают грудное молоко. Каждое кормление грудничка должно заканчиваться допаиванием грудным молоком.

При искусственном вскармливании

Питание шестимесячного малыша-искусственника будет отличаться от рациона ребенка на грудном вскармливании. Прикорм для него вводится примерно на месяц раньше, чтобы компенсировать недостаток питательных веществ, возникающий в отсутствие грудного молока.

Особенно остро эта проблема стоит у детей, страдающих аллергией на белок молока. Таким малышам по рекомендации педиатра можно мясо с 5 месяцев. Если мама готовит мясо сама, то для деток-аллергиков нужно его вываривать дважды. Им не нужно давать телятину и говядину. По составу белок в составе этих продуктов похож на молочный и может вызывать аллергию. Поэтому предпочтение отдают нежирной свинине, кролику, индейке и курице.

Полугодовалого малыша, который питается адаптированной смесью, рекомендуется кормить 5 раз в сутки. Первое кормление ребенка, прикорм которого начали в 4,5-5 месяцев, включает 200 мл адаптированной молочной, кисломолочной или специальной гиппоаллергенной смеси. Примерно к 10 утра малыша можно покормить кашей – однокомпонентной и безмолочной, либо с добавлением привычной молочной смеси (150 г) и 4 г сливочного масла. Кашу дополняет пюре из фруктов. Обед может состоять из пюре из овощей и яичного желтка. Малышу можно предложить фруктовый сок. В полдник будет уместен творожок с печеньем. Дополнит его привычная смесь. Перед сном малыш получает смесь.

Питание малыша в 6 месяцев, в зависимости от особенностей его развития, состояния здоровья и рекомендаций педиатра, может включать фруктовые соки, сырые, отварные и печеные фрукты, овощи, каши, творог, яичный желток, растительное масло (кукурузное, оливковое или подсолнечное) и сливочное.

Когда какое-то блюдо не пришлось по вкусу малышу, маме не стоит отчаиваться. Можно попробовать предложить его позже, после некоторого перерыва. Если поначалу у крохи нет желания пробовать новую еду, не нужно проявлять неудовольствие, а тем более ругать его. Ребенка нельзя заставлять есть, если отсутствует аппетит. Если ребенок не подружился с прикормом в полгода, никакого вреда его здоровью это не принесет. Гораздо важнее сохранить хорошее настроение. Залог удачного введения прикорма и отличного аппетита малыша впоследствии – терпение и последовательность действий мамы, спокойствие и любовь.

Полезное видео о введении прикорма

Публикации по теме